Карта запретных зон для полетов квадрокоптера. Эта страшная фраза «No Fly Zone. Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Кемерово и Кемеровской области

В настоящее время китайская компания DJI является одним из лидирующих производителей мультикоптеров для потребительского рынка. Однако власти многих стран мира, включая США, в последнее время серьезно ужесточили правила и запрещают владельцам беспилотников поднимать свои устройства в воздух рядом с военными объектами, тюрьмами, аэропортами и так далее.

Представители властей неоднократно выносили DJI предупреждения и штрафовали компанию, в результате чего производитель все же согласился играть по правилам и начал применять в своих устройствах геозонирование и ограничение скорости.

Прошивка устройств компании, по сути, имеет черные GPS-списки, которые, к примеру, препятствуют полетам в радиусе 15 миль от Вашингтона или вблизи аэропортов. Также недавно представители компании решили , что будут бороться с терроризмом и запрещенной в России организацией ИГИЛ, из-за чего бесполетной зоной стала почти вся территория Ирана и Сирии. И если в некоторых запретных зонах можно летать (пользователь лишь увидит предупреждение), то другие совсем закрыты для беспилотников, и могут быть «разблокированы» только сотрудниками DJI, которые рассматривают соответствующие заявки , или доступны только пользователям DJI с верифицированными аккаунтами.

Бесполетные зоны в США

Споров о применении геозонирования было много с самого момента его появления. Дело в том, что никакие другие транспортные средства и устройства не имеют подобных ограничений. Например, купив автомобиль, владелец может поехать на нем куда угодно, в том числе за закрытый военный объект, на взлетное поле аэродрома или протаранить забор и въехать на задний двор своего соседа. Хотя во всех перечисленных случаях автовладельца, скорее всего, арестуют, он может все это сделать. Компания DJI, в свою очередь, решает за своих пользователей, и многие полагают, что это не совсем правильно.

В сложившихся обстоятельствах совсем неудивительно, что пользователи все чаще выбирают мультикоптеры, не имеющие черных списков GPS, или же ищут способы избавить устройства DJI от ограничений. Именно так возникла небольшая российская компания Coptersafe , по сути, предлагающая джейлбрейк летательных аппаратов.


Мод для Phantom 3

Coptersafe предлагает своим клиентам аппаратные и софтверные модификации для почти всей линейки продуктов DJI. Решения компании позволяют обойти ограничения скорости и геозонирование, после чего можно легко запускать беспилотники в бесполетных зонах. Подобные моды могут быть очень полезны, ведь альтернативной является полное отключение функциональности GPS в устройствах DJI, а это может привести к тому, что некоторые функции (к примеру, Return to Home) перестанут работать.

Представители Coptersafe рассказали журналистам издания Vice Motherboard, что внимание инженеров DJI к безопасности очень похвально, однако ограничения все же должны устанавливаться в соответствии с местными законами, а не по воле самого производителя. Дело в том, что идея джейлбрейка дронов зародилась после того, как небольшая компания, занимающаяся аэросъемкой (и принадлежащая одному из основателей Coptersafe), не смогла работать в определенной зоне из-за запретов DJI, хотя все необходимые разрешения местных властей были получены.

Сообщество пилотов DJI уже активно обсуждает продукцию Coptersafe и даже пытается организовать краудфандинговую компанию, для проверки легальности подобных модификаций. Стоит отметить, что большинство склоняется к мнению, что такие моды и их использование абсолютно законны. К тому же, существует немало других способов взлома мультикоптеров и обхода блокировок, то есть решения Coptersafe не меняют ситуацию кардинально.

Вряд ли стоит удивляться тому, что официальные представители DJI осуждают подобную продукцию. Так, в компании заявили, что «DJI считает крайне нежелательными любые попытки отключения систем безопасности», ведь в теории это может спровоцировать выход из строя других систем беспилотника, после чего поведение устройства станет непредсказуемым.

Дроны - замечательно простая вещь, превратиться из игрушки в серьёзный продукт которой мешает настолько же простая проблема: мы не в состоянии их контролировать! Со своими смешными габаритами, они не автомобили и уж тем более не самолёты - и нельзя расставить светофоры на воздушных трассах, не получится поручить их авиадиспетчерам.

Пусть невозможность обнаружения бытового дрона радаром - лишь миф (на самом деле такие радары, по крайней мере на заказ, уже строят , и проблема там не в размерах самих летательных аппаратов, а в их схожести с птицами, так что для разделения тех и других на экране приходится привлекать чуть ли не ИИ), проблема остаётся: дайте бизнесу зелёный свет на эксплуатацию и очень скоро воздушный океан покажется тесным! А отсюда - страх: ну как столкнувшиеся, сломавшиеся, потерявшиеся мультикоптеры станут падать на головы прохожих, на жилые дома, пересекать трассы пассажирских лайнеров?

Очевидно необходим надзор госрегуляторов - и в Соединённых Штатах, где дрон-активисты не оставляют надежды стать впереди планеты всей в смысле коммерческого использования «сверхсверхмалой авиации», на днях случилась большая подвижка. Управление гражданской авиации FAA опубликовало черновик правил для пользователей малых коммерческих дронов. До их утверждения ещё минимум год, но всё-таки это огромный шаг вперёд, позволяющий всем заинтересованным лицам прикинуть, смогут ли они применить дроны для решения своих бизнес-задач. Увы, новости есть хорошая и плохая.

Хорошая новость: FAA оценило деловой потенциал дронов очень высоко (огромные социальные и экономические выгоды, спасение жизней, сравнительная безопасность и пр.). Плохая: правила получились неоправданно жестокими. Малый коммерческий дрон должен быть не тяжелее 25 килограмм, летать не быстрее 160 км/ч и не выше 150 метров, только в пределах видимости и под непосредственным контролем оператора и только в светлое время суток. Удостоверения пилота, правда, не требуется, но предусмотрен экзамен по основам воздухоплавания, «медкомиссия» и повторная проверка каждые несколько лет. Да, и никаких сбрасываемых грузов!

Иначе говоря правила для коммерческих дронов не слишком-то отличаются от уже действующих для дронов развлекательных (тех игрушек, которыми сейчас забавляются частные лица). Конечно, даже в таком виде они откроют дорогу тысячам компаний: дроны, наконец, можно будет легально применять для инспекции строек, полей, лесов, помощи в спасательных и поисковых операциях, и мн. др. Однако ещё больше бизнесов оказываются в «пролёте»: как Amazon, например, мечтающая доставлять автоматическими мультикоптерами покупки. Требования визуального контакта и запрет на сброс грузов для неё равноценны запрету на эксплуатацию дронов вообще.

Чиновников можно понять: они не верят, что видеокамера на борту, а уж тем более автопилот, способны заменить глаза человека и его реакцию. Но борьба, конечно, продолжится. Ведь решение есть, его подсказал сам ход событий.

Вы, вероятно, помните недавний инцидент с падением игрушечного дрона (DJI Phantom) на газон перед американским Белым домом. Виновник (кстати, сам сотрудник спецслужб) уже раскаялся: был пьян, решил развлечься, потерял контроль над аппаратом. Интересней реакция фирмы-производителя: DJI немедленно запретила своим аппаратам летать не только над президентской усадьбой, но и над большей частью Вашингтона. То есть организовала своего рода бесполётную зону (no-fly zone, NFZ), выпустив соответствующий патч для управляющего софта. Пользователи не обязаны обновку ставить, но тот кто не поставит, не получит и новых функций.

Не стану утверждать, что DJI была автором идеи. Однако именно инцидент с её дроном привлёк к идее бесполётных зон внимание общественности. До сих пор этот термин чаще встречался в новостях из горячих точек, когда «миротворцы» в очередном регионе планеты запрещали полёты над целой страной. Но что, если по примеру DJI организовать тысячи миниатюрных «зон, свободных от дронов» прямо над нашими головами?

Технически это не кажется слишком сложным: сделать единую базу данных с географическими координатами NFZ-участков, возможно, привлечь энтузиастов для идентификации наиболее уязвимых мест (по аналогии с «Википедией»), попросить дрон-производителей прошивать получившуюся карту в память своих аппаратов. Всё. И именно так работает совсем ещё юный проект NoFlyZone.org . Пометить в его базе свой дом или участок земли вправе каждый желающий - и хоть производителей, согласившихся уважать эту карту, пока можно пересчитать по пальцам одной руки, начало положено. В планах организация промышленного консорциума.

Конечно, пока ещё всё опирается на доверие, на сознательность: никто и нигде не заставляет производителей дронов учитывать требования NoFlyZone.org или любого другого аналогичного проекта, буде таковой появится. Но есть надежда, что идея всё-таки заработает - и прежде всего потому, что сами производители будут заинтересованы в этом. Ведь, возвращаясь к началу разговора, что преграждает дорогу дронам? Сомнения в их безопасности. Уважая NFZ, вендоры смогут более или менее гарантировать, что их летательные аппараты не упадут на оживлённую улицу, не станут причиной авиакатастрофы, не будут подслушивать-подсматривать у жилых домов и т.п. А там подоспеют и законодатели-регуляторы, напишут более мягкие правила полётов, что откроет двери для Amazon.com и других. Заставить же пользователей ещё проще, DJI уже показала, как это сделать: достаточно имплантировать поддержку NFZ прямо в управляющий софт.

Настоящая проблема бесполётных дрон-зон - в непроработанности процедур, связанных с подтверждением права собственности. Как, к примеру, владелец земельного участка сможет поднять над ним свой дрон, если участок помечен как NFZ? Сейчас он должен предоставить в NoFlyZone.org документ о собственности, дождаться рассмотрения, получить и применить некоторые инструкции. То же в случае конфликта интересов между собственниками многоквартирного жилья: если первый помечает территорию как NFZ, а второй снимает пометку, то третьему уже придётся ждать решения товарищества собственников жилья (или аналогичной ему организации). То же с доставкой посылок дронами: для получателей придётся делать исключения в NFZ-листе. И так далее.

Как перечисленные трудности сгладить - никто, конечно, пока не знает. И ничего удивительного, что отзывы форумной публики в общем уничтожающие. Странно, что никто не вспоминает об очень похожем опыте из телефонии: в тех же Соединённых Штатах давно существует и работает национальный реестр телефонных номеров, на которые запрещено (за чем присматривает федрегулятор) звонить коммерсантам. Конечно, нарушения случаются, и всё-таки это большой плюс, делающий жизнь граждан спокойней. Для дронов же бесполётные зоны пока - единственный осуществимый способ хоть как-то упорядочить намечающийся воздушный кошмар. Тем более стоит попробовать!

Карта запретных зон и закрытых территорий для полетов на квадрокоптерах (дронах) и иных беспилотных летательных аппаратов в России.

Карта формируется участниками обсуждений и владельцами квадрокоптеров в целях предупреждения негативных последствий для пилотов и их аппаратов в виде административных штрафов, изъятия орудия совершения административного правонарушения (дронов) или ограничения прав на управление летательными аппаратами.

Уважаемые гости, мы будем рады и благодарны Вам, если в комментариях к настоящей статье Вы укажите новые территории (адреса), где полеты запрещены, это поможет другим участникам избежать наказаний и сделать полеты безопасными.

Для просмотра запретных территорий Вашего города, используйте масштабирование на карте

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Адыгее

Карта запретных территории в Москве и области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Башкортостане

Немного полезной информации

Пилот квадрокоптера в настоящее время, как и водитель автомобиля, является владельцем источника повышенной опасности, это связано прежде всего с лопастями винтов, вращающихся с большой скоростью, даже если они защищены пластиковым ободом, под определенным углом полета лопасти могут соприкоснуться с окружающим миром.

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Алтае

Вес дрона, особенно современного аппарата с хорошим видеооборудованием достигает 10 килограмм, вы их можете часто увидеть на праздниках города, всевозможных концертах и мероприятиях. Несложно представить какие последствия может нанести квадрокоптер в неумелых руках новичка или даже в руках опытного пилота, если аппарат завис или потерял связь.

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Дагестане

С начала 2017 года в центральной части России поступило более 150 заявлений в полицию на владельцев квадрокоптеров по факту увечья людей (чаще детей) и животных. Зафиксированы случаи, когда лопастями даже небольшого дрона человеку человека лишали зрения из-за масштабного повреждения глазного яблока. Все прекрасно могут себе представить вероятность такого случая на улице, а в сети Интернет вы найдете огромное количества видеороликов, когда дроны врезаются в головы, плечи людей. Достаточно внезапно повернуть голову при столкновении с дроном и инвалидность практически гарантирована.

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Ингушетии

В связи с этим, правительство РФ с середины 2017 года обязало всех владельцев дронов пройти государственную регистрацию и получить индивидуальный номер и чип. Подробнее

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Кабардино-Балкарии

Чем рискует владелец и (или) пилот квадрокоптера при полете на запретной территории:

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Калмыкии

1.Изъятие и (или) уничтожение летательного аппарата.

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Карачаево-Черкесии

2.Привлечение к административной ответственности (размер штрафа зафисит от ситуации)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Карелии

3.Реальное отбытие наказания в местах лишения свободы (если у вас течет условное осуждение)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Коми

4.Взыскание ущерба, который был причинен дроном (повреждение антенн на крыше жилого дома или повреждение двигателя самолета, если квадрокоптер летел у аэропорта или взлетной полосы)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Марий Эл

5.Возможное увольнение (если вы работаете на государственной службе)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Мордовии

6.Лишение специального права (если вы им обладали до инцендента)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Северной Осетии

7.Если вы не достигли 16 / 18 лет, вся ответственность переходит на ваших родителей.

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Татарстане

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Тыве (Туве)

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Удмуртии

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Чечне

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Чувашии

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Алтайском крае

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Краснодаре и Краснодарском крае

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Белгороде и Белгородской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Брянске и Брянской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Владимире и Владимирской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Волгограде и Волгоградской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Воло

Где и Вологодской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Воронеже и Воронежской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Иванове и Ивановской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Иркутске и Иркутской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Калининграде и Калининградской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Калуге и Калужской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Камчатской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Кемерово и Кемеровской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Кирове и Кировской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Костроме и Костромской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Кургане и Курганской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Курске и Курской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Липецке и Липецкой области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Магадане и Магаданской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Мурманске и Мурманской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Нижнем Новгороде и Нижегородской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Новгороде и Новгородской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Новосибирске и Новосибирской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Омске и Омской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Орендурге и Оренбургской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Орле и Орловской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Пензе и Пензенской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Перми и Пермском крае или Пермской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Пскове и Псковской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Ростове и Ростовской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Рязани и Рязанской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Самаре и Самарской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Саратове и Саратовской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Сахалине и Сахалинской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Екатеринбурге и Свердловской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Смоленске и Смоленской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Тамбове и Тамбовской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Твери и Тверской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Томске и Томской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Туле и Тульской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Тюмене и Тюменской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Ульяновске и Ульяновской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Челябинске и Челябинской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Чите и Читинской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Ярославле и Ярославской области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Еврейской автономной области

Где нельзя летать на квадрокоптере или дроне в Агинский Бурятском АО

Думаю многих пользователей DJI беспокоит проблема запрета полетов в некоторых частях нашей и не только нашей страны. Причем в бесполетную зону зачастую попадают весьма интересные объекты — церкви, архитектурные памятники парки и пр, просто находящиеся рядом с совершенно не интересными — такими как стадионы и аэропорты.

История из собственного опыта: сразу после Нового года отправился я в славный город Воронеж. Несмотря на холод, в который летать нельзя — я все же летал. И вот попалось мне нечто интересное — местные знают — «Дом гармошка», не особо примечательная постройка советских времен, если смотреть со стороны, но перспективная, если взглянуть сверху. И вот я вдохновленный своими представлениями о формах здания при взгляде сверху быстро достаю коптер, стоя между двумя зданиями высотой 4-5 этажей, быстро готовлю к полету в -22С, достав теплый аккумулятор из машины, не калибруя компас быстро взлетаю, не дожидаясь пока коптер увидит спутники и запомнит точку дома и начинаю подъем. Все выше описаное — апофеоз разгильдяйства. Вам так делать не стоит. Взлетаю до 50и метров, примерно делая попутно всего пару кадров и вдруг — коптер понимает где он находится, поймав спутники — всего 4, но этого оказалось достаточно, и сообщает, что мы находимся в No Fly Zone. Начинает моргать красным и снижаться. При этом абсолютно не реагируя на правый стик. Снижение идет вертикально вниз. На высоте 4-5 этажа спутники опять пропадают, но снижение продолжается, при этом коптер начинает сдувать в сторону от меня — хорошо на открытое место — центр автомобильного круга. Здесь мне оставалось только пройти пару десятков метров и взять его в руки. Ощущения не из приятных, но кое что снято, хотя и не все.

Так к чему это я. Когда мое местоположение было найдено — подгрузилась и карта — и вот что я увидел:

Я находился на самом краю бесполетной зоны, в центре которой находился даром мне не нужный стадион. Также позже эта же бесполетная зона не дала мне летать около красивейшего храма. Точнее я даже не пытался, тк не хотелось эксперементировать да еще и в такой мороз.

А да, к чему это все — система разработанная совместно с организацией Airmap анонсирована довольно давно. Она должна давать возможность временно отменять No Fly Zone тем, кто уполномочен летать в этой местности (ну или просто очень хочется), взамен предоставляя информацию о себе посредством проверки телефонного номера или кредитной карты. До сих пор в РФ не было необходимости в этом, тк система здесь еще не работает.

Недавно в сети начали расползаться слухи о полном запрете полетов над Москвой, что довольно долго считалось вымыслом и фотошопом. Однако, это правда. Хотя и напороться на этот повсеместный запрет обычному пользователю пока нельзя. Многие видели такую картинку:

Получить этот эффект можно, если установит бета прошивку V01.07.0043 на Phantom 3 adv/pro или Inspire 1, а также V01.04.00.63 на Inspire Pro. Плюс к этому нужно установить на Android смартфон бета версию приложения DJI Go, предварительно скачав APK файл. Пользователи устанавливающие приложение через Play Market и прошивки с раздела обновлений DJI такой картинки не увидят.

Получение этого изображения сподвигло попробовать систему в действии. Для проверки как все работает заходим на сайт DJI.com в раздел «Geo System», ссылка на который пока находится «в подвале» страницы сайта DJI. Далее необходимо нажать на ссылку «Advance Unlocking»

Следующим этапом будет выбор места, где же мы хотим летать. РФ пока полностью как я понял под запретом полетов и здесь нет ни одной точки для проверки отмены. Поэтому идем в США. Там есть на чем поэксперементировать. Красным в теории отмечаются точки, где вообще ничего нельзя отменить, оранжевым точки, где по-умолчанию летать нельзя, но можно отменить этот запрет, желтый — летаем с осторожностью без авторизации, зеленый — вообще делаем что хотим

Итак, выбрав место

1 — жмем на нужную точку
2 — его название появляется внизу.
3 — вводим дату начала полетов.
4 — вводим серийный номер.

Здесь есть пара интересных моментов. Первое — разрешение дается на 2е суток. И истекает на 3й день. Тут мне пока не ясно что будет, если нет интернета в месте полета. Впринципе можно дать себе разрешение на полеты заранее. При этом включить программу и смартфон, чтобы все обновилось. Второй важный момент — серийный номер не имеет никакого отношения к серийному номеру коптера — этот серийный номер нужно смотреть в самой программе и появляется он при включенном пульте и коптере. Может быть это какой-то дублирующий серийный номер аккаунта или что-то еще. Также не понятно, что будет, если к аккаунту привязано несколько аппаратов или используются разные телефоны и планшеты. У нас пока нет возможности это проверить.

После того, как все выбрано и введено — жмем на кнопку «Submit» и видим следующее окно, где написано как себя вести и что если что — за вами придут, тк все дальнейшее под Вашу ответственность. Ставим две галочки и жмем «Proceed».

Следующий шаг — выбор способа проверки личности — на мой взгляд — банковская карта самое то.

Вводим все нужные данные карты

И — вот! Подтверждение активации!

И еще одна проверка — открываем приложение DJI Go, заходим в информацию о себе — далее пункт My Inlock NFZ Application и в открывшемся меню — список разрешенных зон.

На этом все. Система работает. Остается много вопросов, но пока это нас не касается, тк в РФ система пока не действует. Теперь можно снести приложение и прошиться назад на официальную прошивку.

ps.Все описанное здесь пока что на Ваш страх и риск. Всегда соблюдайте нормы безопасности, калибруйте компас и не взлетайте без спутников и до фиксации «точки дома».

Понравилось? Лайкни нас на Facebook