Наложение узора на шар в иллюстраторе. Простой паттерн с воздушными шарами в Adobe Illustrator. Рисуем золотой елочный шар

Двумерные графические пакеты обычно позволяют создавать иллюзию объема при помощи разнообразных ухищрений типа многократного дублирования одного и того же объекта и размещения полученных копий одна поверх другой с некоторым их смещением друг относительно друга и изменением их освещенности, прозрачности и пр. Иное дело — пакеты 3D-моделирования, предоставляющие множество возможностей моделирования трехмерных тел, таких как лофтинг, каркасное моделирование, моделирование вращением и пр. Однако начиная с версии CS в программе Adobe Illustrator появилась возможность использования обычных для трехмерного моделирования 3D-эффектов: Extrude & Bevel (Выдавливание и снятие фаски), предназначенного для создания трехмерных форм методом «выдавливания», и Revolve (Вращение), который позволяет создавать модели вращения, имеющие центральную осевую симметрию. Это значительно упрощает работу с 3D-объектами как геометрическими, такими как кубы, так и с круглыми поверхностями, такими как обычные бутылки, рюмки, ручки и т.п. При этом программа позволяет не только создавать трехмерные формы, но и затем вращать их, деформировать и даже настраивать освещение с возможностью коррекции интенсивности и особенностей тени. Можно управлять различными поверхностными свойствами 3D-формы, поскольку на всех стадиях обработки трехмерные объекты остаются редактируемыми. Более того, при желании даже несложно произвести художественную обработку 3D-формы, добавив на каждую из сторон формы любое изображение под нужным углом и освещением. Созданные 3D-формы можно сохранять в качестве графических стилей и символов, что позволит в дальнейшем форматировать другие объекты по тому же принципу.

3D-эффекты предоставляют огромные возможности для творчества, рассмотреть которые в полном объеме в рамках одной статьи невозможно. Поэтому мы остановимся лишь на некоторых интересных примерах их применения.

Теоретические аспекты применения 3D-эффектов

Принципы создания трехмерных моделей с применением эффектов Extrude & Bevel (Выдавливание и снятие фаски) и Revolve (Вращение) очень похожи, а многие параметры настройки моделей вообще полностью совпадают. Основой обоих вариантов служит объект в виде графического примитива, линейного или криволинейного контура, который затем преобразуется в объемную модель либо вращением, либо выдавливанием. В зависимости от исходного векторного контура тела могут быть самыми разными — интересные результаты можно получить даже на основе обычных примитивов (рис. 1).

Процесс моделирования очень удобен, поскольку любые изменения параметров сразу же отражаются на самом объекте, правда при условии включения флажка Preview (Предварительный просмотр). Стоит отметить, что в случае сложных моделей процесс визуализации занимает немало времени, так как после любого изменения модель полностью перестраивается. Поэтому если изменений много и они заранее известны, то на момент корректировки параметров данный флажок лучше отключать.

Ориентация 3D-модели в пространстве зависит от углов поворота по осям X (оси X соответствует красная стрелка в окне настройки параметров эффекта, рис. 2), Y (соответствует зеленая стрелка) и Z (соответствует синяя стрелка), а перспектива — от значения параметра Perspective (Перспектива).

Особенности создаваемой поверхности определяются выбором варианта в поле Surface (Поверхность) — по умолчанию задается наиболее часто используемый вариант Plastic Shading , обеспечивающий создание моделей с пластичными формами (рис. 3). При желании его несложно изменить на какой-либо другой, например на Wireframe (Каркасное представление), при котором отображается только каркас поверхности (рис. 4). Огромное влияние на внешний вид модели оказывают настройки освещения — это прежде всего возможность добавления и перемещения источников света, изменение цвета тени и несколько числовых параметров, позволяющих определить размер источников света и их интенсивность, а также некоторые параметры освещения окружения (рис. 5).

Кроме того, в окне настроек параметров имеется кнопка Map Art (Художественная карта), отвечающая за добавление на любую из сторон 3D-поверхности произвольного изображения из палитры Symbols . Изображение может быть внедрено под любым углом и в нужном масштабе, а использовать можно не только встроенные символы, но и любые иллюстрации, специально созданные для данной цели и превращенные в символы.

Объемные модели остаются редактируемыми на разных уровнях любого этапа разработки — их можно масштабировать, трансформировать, редактировать на уровне контуров, менять особенности заливки и границы и т.д. Одновременно с этим в любой момент можно откорректировать параметры настройки самого моделирования — для получения доступа к редактированию 3D-параметров модели достаточно дважды щелкнуть на имени соответствующего эффекта Extrude & Bevel или Revolve в палитре Appearance (Внешние эффекты).

Чтобы разобраться с особенностями создания объемных тел, нарисуйте в качестве исходных три объекта: треугольник, окружность и сильно вытянутый эллипс (рис. 6), затем выделите инструментом Direct Selection левую вершину вытянутого эллипса и удалите ее — останется дуга (рис. 7). Выделите все три объекта и примените к ним команду Effect=>3D=>Revolve (Эффект=>3D=>Вращение), согласившись с настройкой параметров по умолчанию (рис. 8). Результат моделирования представлен на рис. 9.

Теперь приступаем к экспериментам. Выделите модель, полученную на основе дуги, а затем, для корректировки параметров эффекта Revolve , откройте из меню Window (Окно) палитру Appearance (Внешние эффекты) и дважды щелкните на строке 3D Revolve — откроется окно эффекта Revolve , куда можно будет внести необходимые изменения. Вначале в списке From вместо стоящего по умолчанию варианта Left Edge (Край слева) установите вариант Richt Edge (Край справа, рис. 10), а затем увеличьте значение параметра Offset (Сдвиг) до 10 пикселов (рис. 11). В итоге модель совершенно изменится и станет напоминать спортивный кубок (рис. 12).

Выделите модель на основе окружности, из палитры Appearance вызовите окно эффекта Revolve и установите параметр Offset равным примерно 50 пикселам, а после закрытия окна Revolve измените размеры объекта таким образом, чтобы результат напоминал кольцо (рис. 13). После этого выделите треугольник и поверните его так, чтобы одна из сторон оказалась расположенной вертикально, на панели Stroke (Граница) установите вариант Round Cap и включите флажок Dashed Line (рис. 14) — обратите внимание, что после каждого из произведенных действий модель будет немедленно меняться (рис. 15). Вызовите окно эффекта Revolve и измените параметры в соответствии с рис. 16 — результат показан на рис. 17. После этого поэкспериментируйте с параметром Angle (Угол) и удостоверьтесь, что уменьшение его значения напрямую влияет на рост разрыва, который образуется в модели. Попробуем воспользоваться данной возможностью, чтобы создать иллюзию того, что кольцо в месте разрыва как бы охватывает кубок (на самом деле для создания видимости охватывания нужно использовать совсем иную технологию, но пока, в учебных целях, мы остановимся на этом варианте). Для этого вначале разместите объекты подходящим образом, выделите треугольник, вызовите окно эффекта Revolve , уменьшите значение параметра Angle , а затем в окне Position (Позиция) повращайте объект, пытаясь разместить его под нужным углом зрения (рис. 18). Результат эксперимента показан на рис. 19.

Чтобы разобраться с особенностями использования эффекта Extrude & Bevel , создайте обычный прямоугольник с заливкой, но без границы (рис. 20). Примените команду Effect=>3D=>Extrude&Bevel (Эффект=>3D=>Выдавливание и снятие фаски), установив глубину выдавливания (Extrude Depth ) и активизировав режим Turn cap on for solid appearance (рис. 21), который обеспечивает формирование сплошных тел. Это приведет к превращению прямоугольного примитива в параллелепипед. Переключитесь в режим Turn cap off for hollow appearance — параллелепипед превратится в объемную рамку (рис. 22), так как данный режим обеспечивает создание полых тел.

Теперь разберемся с фасками. В рассмотренных выше случаях фаски отсутствовали, так как в списке Bevel (Фаска) стоял устанавливаемый по умолчанию вариант None (Никакой). Попробуйте выбрать фаску Classic — ребра параллелепипеда станут скошенными (рис. 23). Естественно, что изменение типа фаски может вызывать значительное изменение трехмерного объекта, например выбор фаски Complex 3 приведет к появлению на боковых гранях параллелепипеда серии углублений, напоминающих желобки (рис. 24).

Как правило, при создании 3D-модели для исходного контура устанавливают либо заливку при отсутствии границы, либо наоборот. В то же время иногда можно добиться интересных эффектов, сочетая в контуре границу с заливкой. Например, взяв в качестве исходного контура половину окружности, имеющей контрастную заливку с пунктирной границей (рис. 25), можно смоделировать полосатый мячик (рис. 26). Половина той же самой окружности с обычной границей, но с близкими по тону цветами и слегка трансформированная путем перемещения опорных точек (рис. 27) позволит получить объект, напоминающий лист растения (рис. 28), на основе которого можно, например, смоделировать стилизованную веточку (рис. 29). Для этого при моделировании придется уменьшить значение параметра Angle , отказаться от отображения оттенков (вариант No Shading в поле Surface ) (рис. 30) и создавать веточку не на основе самого Revolve -объекта, а воспользовавшись предварительно полученным из него символом в палитре Symbols .

Строить модели можно по самым разным контурам, в том числе построенным пером — именно их берут за основу при создании моделей ваз, кувшинов, рюмок и пр. Попробуем превратить контур, представленный на рис. 31, в обычную вазу. Обратите внимание, что данный контур имеет заливку, но не имеет границы. Создавать такие контуры гораздо удобнее при включенной сетке (View=>Show Grid — Вид=>Показать сетку), так как граничные вершины контура обычно приходится выводить на одну вертикальную кривую. Выделите контур и примените к нему эффект Revolve , настроив параметры в соответствии с рис. 32. В данном случае изменение коснулось только параметров освещения — щелчком на кнопке New Light (Новый источник света) был создан дополнительный источник света, отрегулированы положения обоих источников и изменены интенсивность освещения и ряд других характеристик. По завершении операции добавьте к созданной вазе тень (рис. 33).

Еще раз стоит отметить, что полученные в итоге вращения или выдавливания модели остаются редактируемыми на любой стадии. Ранее мы удостоверились лишь в том, что примитивы, используемые в качестве основы моделей, можно в дальнейшем масштабировать. Теперь на примере только что созданной вазы попробуем изменить сам вид кривой, добавив дополнительные вершины и изменив их положение (рис. 34). Это действие немедленно (без обращения к эффекту Revolve ) приведет к преображению модели (рис. 35).

Рис. 34. Корректировка исходной кривой

На модели вращения могут налагаться любые трансформации из раздела Effect=>Distort&Transform (Эффекты=>Искажения и трансформации). Для примера попробуйте в отношении вазы применить эффект Pucker&Bloat — ваза изменится и станет напоминать, например, представленную на рис. 36. После этого в любой момент можно вновь обратиться к корректировке модели вазы, открыв окно Revolve из палитры Appearance и внеся требуемые изменения, например увеличить значение параметра Offset , подправить освещение или изменить перспективу (рис. 37).

Рассмотрим пример, когда один из вариантов трансформации поможет в формировании нужной модели. Попробуем создать веточку с двумя ягодами черешни на основе следующего криволинейного контура (рис. 38). Примените к данному контуру эффект Revolve , установив вариант моделирования Right Edge (Правый край) и настроив перспективу (рис. 39 и 40). Проведите искажение модели с указанными на рис. 41 параметрами (команда Effect=>Warp — Эффекты=>Деформация), а затем дорисуйте веточку, сделайте копию ягоды с веточкой и добавьте тень — возможно, результат будет напоминать рис. 42.

Примеры создания 3D-моделей

Карта-схема

Воспользуемся эффектом Extrude & Bevel при создании обычного параллелепипеда, который потребуется нам при подготовке карты-схемы проезда к офису компании — сегодня подобные карты-схемы имеются в Интернете на многих сайтах. Обычно на таких картах не учитывается разнообразие архитектуры и все здания отображаются в виде неких стилизованных типовых строений — мы пойдем по этому же пути. Для создания типового здания нарисуйте обычный прямоугольник (рис. 43), который чуть позже дополнится серией окон (рис. 44). Выделите контур здания и придайте ему объемность наложением эффекта Extrude & Bevel при примерно таких параметрах, как показано на рис. 45. Глубину здания определите параметром Extrude Depth (Глубина выдавливания), а в поле Bevel (Скос) оставьте вариант None (Никакой), поскольку фасок мы делать не будем. Позицию, перспективу и освещенность определите по тем же самым принципам, что и в эффекте Revolve , —— получите параллелепипед, который и будет представлять собой коробку здания (рис. 46). Теперь нужно добавить к зданию окна — это можно сделать, например, по очереди перетаскивая и размещая каждое из созданных окон, что довольно утомительно. Гораздо удобнее создать на основе набора окон символ в палитре Symbol , перетащив на нее весь набор окон, а затем внедрить данный символ в модель здания через эффект Extrude & Bevel . Пойдем по второму пути — щелкните на кнопке Map Art Surface (Поверхность) выберите вторую поверхность, в списке Symbol укажите созданный символ с окнами и отрегулируйте в окне просмотра положение и размеры символа (рис. 47). В итоге модель здания преобразится (рис. 48), и на ее основе можно будет создать задуманную схему (рис. 49).

Объемный текст

Самый простой и быстрый способ создания объемного текста — наложение на него эффекта Extrude & Bevel с одновременной установкой выдавливания на небольшую глубину и наложением фаски. Для примера напечатайте произвольный текст (рис. 50) с заливкой, но без границы, а затем откройте окно настроек названного эффекта. Вначале определите только выдавливание при отсутствии фаски (рис. 51) — текст станет объемным (рис. 52), но назвать его эффектным пока сложно. Однако он станет гораздо интереснее, как только мы добавим фаску и настроим освещенность (рис. 53 и 54). Стоит отметить, что смена фаски с одного варианта на другой может довольно сильно менять текст — пример тому текст, представленный на рис. 55, для получения которого тип фаски был изменен с Rounded на Rolling , а ширина ее была уменьшена до 1 пиксела.

Объемные графики

Эффект Extrude & Bevel за счет добавления объемности может пригодиться для того, чтобы сделать более эффектными разнообразные графики. Попробуем преобразовать в объемный график диаграмму, представленную на рис. 56. Инструментом Direct Selection выделите все столбцы диаграммы и откройте окно эффекта Extrude & Bevel — при большом числе объектов и недостаточно мощном процессоре наложение эффекта для каждого из объектов лучше выполнить по отдельности, правда это займет немало времени. Для придания столбцам объемности установите выдавливание на небольшую глубину и при желании добавьте фаску (с ней график будет привлекательнее), а затем отрегулируйте положение столбцов в окне Position (Позиция) и их освещенность. Один из возможных вариантов настройки приведен на рис. 57, а полученный в итоге объемный график — на рис. 58.

Не менее интересно поэкспериментировать с круговой диаграммой, например такой, что представлена на рис. 59. Если применить к выделенным инструментом Direct Selection ее графическим объектам эффект Extrude & Bevel при параметрах, приведенных на рис. 60, то диаграмма станет похожа на ту, что показана рис. 61. Здесь интересное свечение боковых частей диаграммы получается за счет оранжевой границы и удачно выбранных параметров освещения.

Объемные символы

Эффект Extrude & Bevel позволяет придать объемность любым символам палитры Symbols . Для этого достаточно перетащить на экран преобразуемый символ, затем наложить на него эффект и внедрить обратно в палитру в качестве нового символа. При желании таким образом можно создать целую библиотеку трехмерных символов. Для примера проведем эксперимент с одним из символов палитры Decorative Scatter (рис. 62). Перетащите данный символ на экран, увеличьте его так, чтобы было хорошо видно, и, не снимая выделения, откройте из меню Effect=>3D (Эффект=>3D) команду Extrude & Bevel . В поле Extrude Depth (Глубина выдавливания) определите глубину выдавливаемой области, а также отрегулируйте параметры Position (Позиция) и Perspective (Перспектива) таким образом, чтобы представить символ в наиболее интересном ракурсе. Поэкспериментируйте с настройками освещения, которые будут разными в каждом конкретном случае — в данном примере был добавлен дополнительный источник света, изменены позиции обоих источников и цвет тени, а также значительно увеличен ряд числовых настроек освещения (рис. 63). Полученный в итоге символ продемонстрирован на рис. 64 — при желании можно дополнить его тенью (рис. 65). По окончании переместите созданный символ в палитре Symbols для дальнейшего использования.

Пересекающиеся кольца

Как уже неоднократно отмечалось, трехмерные объекты (созданные как вращением, так и выдавливанием) остаются редактируемыми — этим мы и воспользуемся при создании пересекающихся колец. Основой такого кольца будет служить окружность (рис. 66), а получено оно будет методом выдавливания, дополненным фаской (рис. 67 и 68). Для создания второго кольца сделайте две копии первого и удобным образом разместите их для дальнейшего редактирования. Инструментом Direct Selection выделите самую левую управляющую вершину в первой копии кольца и удалите ее нажатием клавиши Del — останется только правая половина кольца. Аналогичную операцию выполните в отношении второй копии кольца — только удалять в этом случае нужно самую правую вершину (рис. 69). После этого вам понадобится удачно совместить две половинки второго кольца так, чтобы они охватывали первое кольцо. Сложность здесь только в том, чтобы отрегулировать порядок размещения объектов в отношении друг друга, используя команды из группы Arrange (Изменить порядок) контекстного меню, поскольку одна половина второго кольца должна располагаться уровнем выше первого кольца, а вторая, наоборот, — уровнем ниже (рис. 70 и 71).

Кнопка для Web-страницы

Попробуем воспользоваться эффектом Revolve для создания круглой кнопки на основе половинки круга — для этого создайте окружности, удалите у нее самую левую вершину, а затем залейте подходящим цветом и откажитесь от цвета границы (рис. 72). Из меню Effect=>3D (Эффект=>3D) откройте команду Revolve (Вращение) — при параметрах по умолчанию получим примерно такой шар, как на рис. 73, что для задуманной кнопки не вполне подходит в плане освещения. В разделе настройки освещения переместите источник освещения в левый верхний угол шара, а затем поэкспериментируйте с параметрами освещенности — в данном случае разумнее, например, для большей естественности увеличить размер области блика Highlight Size , но снизить интенсивность блика Highlight Intensity и пр. Установленный в примере вариант настройки параметров освещенности показан на рис. 74, а изменившаяся модель — на рис. 75.

Рис. 75. Кнопка после настройки параметров освещенности

На заключительном этапе неплохо поместить на кнопку нужный символ — это может быть стрелка, цифра или текст; в нашем случае остановимся на стрелке. Чтобы данный объект можно было поместить на модель вращения, необходимо предварительно поместить его в палитру Symbols (Символы). Мы воспользуемся готовым символом из библиотеки Arrows — по умолчанию данная библиотека закрыта, и для ее открытия придется временно закрыть окно настройки опций эффекта Revolve , щелкнув на кнопке Ok . Воспользуйтесь командой Windows=>Symbol Libraries=>Arrows (Окно=>Библиотеки символов=>Стрелки), перетащите нужный символ в палитру Symbols , а затем вновь вызовите окно настройки параметров модели вращения, но уже из палитры Appearance при выделенном объекте. Щелкните на кнопке Map Art Symbol (Символ) выберите нужную стрелку и определите ее положение в окне просмотра примерно так, как показано на рис. 76. Одновременно с этим обратите внимание на поле Surface (Поверхность), отвечающее за выбор поверхности, на которую наносится символ, — в данном случае поверхность всего одна, однако во всех последующих примерах таких поверхностей будет несколько. После внедрения символа для придания кнопке большей эффектности добавьте к ней, например, внутреннее свечение (Effect=>Stylize=>Inner Glow ) и тень (Effect=>Stylize=>Drop Shadow ). Окончательный вид кнопки можно увидеть на рис. 77.

Мячик

Использованный в случае создания кнопки вариант нанесения изображения символа на модель вращения может быть применен и для другой цели — для разрисовывания объекта некоторым узором. Рассмотрим данную ситуацию на примере обычного шара, полученного из половины окружности (рис. 78, 79 и 80) — попробуем создать из такого шара раскрашенный мячик. Щелкните на кнопке Map Art (Художественная карта), в списке Symbol (Символ) установите предназначенный для этой цели символ (можно позаимствовать подходящий символ из библиотеки символов или, при желании, создать символ самостоятельно), а затем растяните область символа в окне просмотра на весь объект (рис. 81). В результате мячик будет полностью раскрашен выбранным узором (рис. 82).

Рис. 82. Раскрашенный мячик

Упаковки с этикетками

Возможность создания моделей вращения с последующим наложением на поверхность символа незаменима при разработке моделей разнообразных флаконов, тюбиков, бутылок и прочих объектов, причем сразу с этикетками, что очень удобно. Для примера попытаемся создать простую модель флакона, взяв за основу кривую, представленную на рис. 83, — у данной кривой отсутствует заливка и установлена обычная граница нужного цвета. Создадим на ее основе модель вращения при параметрах, показанных на рис. 84, — получим задуманный флакон, но пока без этикетки (рис. 85).

Временно прервем процесс моделирования и создадим произвольную этикетку, например такую, как представлена на рис. 86. Выделим все объекты этикетки и перетащим их в палитру Symbols — этикетка станет обычным символом (рис. 87). Выделите модель флакона и из палитры Appearance вызовите окно настройки параметров модели вращения. Щелкните на кнопке Map Art (Художественная карта) и в разделе Surface (Поверхность) выберите поверхность, на которой планируется поместить этикетку (в данном случае это будет шестая поверхность). Для выбора искомой поверхности нужно последовательно перебирать их в поле Surface (Поверхность), контролируя внешний вид модели, — выбранная поверхность отображается на ней красным контуром. В списке Symbol (Символ) установите созданный символ и, ориентируясь по внешнему виду модели, определите его положение в окне просмотра, а затем вручную скорректируйте размеры этикетки (рис. 88). В итоге получите примерно такую же модель, как показана на рис. 89.

А теперь рассмотрим другой пример — попробуем смоделировать упаковку с этикеткой, где в целях тренировки воспользуемся эффектом Extrude & Bevel и при создании самой упаковки, и при подготовке этикетки. Начнем с упаковки, для получения которой воспользуемся методом выдавливания модели, взяв за основу шестиугольник (рис. 90), который дополним созданием фаски. Выделите шестиугольник и примените эффект Extrude & Bevel, настроив его параметры в соответствии с рис. 91. Обратите внимание, что глубина выдавливания (Extrude Depth ) составляет 50 пикселов, фаска имеет тип Classic и ширину в 1 пиксел, и все это дополнено изменением позиции и сложной настройкой освещения. Результат показан на рис. 92.

Теперь перейдем к созданию объемного текста, воспользовавшись в качестве исходного текста представленным на рис. 93. Для создания объемности в настройках эффекта Extrude & Bevel определим глубину выдавливания при отсутствии фаски — особое внимание следует обратить на позицию текста и настройку освещения, поскольку от этого будет зависеть его читаемость и эффектность (рис. 94 и 95).

Теперь нужно создать какой-нибудь фон для текста. С учетом того, что упаковка создается для косметического препарата из серии «талассо» (об этом говорит название), фон должен иметь морскую направленность, например такую, как на рис. 96. Обратите внимание, что контуры фона имеют круглую форму (это обычная окружность) с эффектом выпуклости, который был достигнут благодаря тому же эффекту Extrude & Bevel за счет небольшого выдавливания, фигурной фаски и экспериментов с освещением (рис. 97). По окончании выделите все объекты этикетки, предварительно разместив их друг относительно друга, и перетащите в палитру Symbols для создания соответствующего символа.

Перейдем к самой последней операции и внедрим этикетку на упаковку. Выделите упаковку и откройте окно настройки параметров эффекта Extrude & Bevel из палитры Appearance . Щелкните на кнопке Map Art (Художественная карта), в разделе Surface (Поверхность) выберите первую поверхность (она активируется по умолчанию), в списке Symbol (Символ) установите созданный символ и скорректируйте его положение и размеры (рис. 98). В итоге упаковка станет выглядеть примерно так, как показано на рис. 99.

Усложним задачу: зачастую на упаковках — на всевозможных флаконах, банках, коробках и т.п. — фигурирует не одна, а большее число этикеток, размещенных с разных сторон. Смоделируем образец такой упаковки в виде баночки с медом, имеющей цилиндрическую форму, а в качестве этикеток возьмем показанные на рис. 100 и 101. Первый рисунок представляет собой контур с разбросанными точками, расположенной поверх надписью и символом из палитры Flowers — он будет помещен на верхней плоскости упаковки, а второй, сформированный на основе того же самого символа и фрагмента, созданного обычной кистью, предназначен для размещения на боковой поверхности упаковки. Обе надписи нужно поместить в палитру Symbols в виде двух отдельных символов.

Учитывая, что модель вращения должна представлять собой цилиндр, возьмите за основу модели прямоугольник (рис. 102), а затем примените к нему эффект Revolve . В данном случае сложной является настройка освещения — для достижения нужного эффекта в примере был создан дополнительный источник света (кнопка New Light — Новый источник света), отрегулированы положения обоих источников, изменены цвет тени и ряд числовых параметров освещенности (рис. 103). Полученная в итоге модель представлена на рис. 104.

Рис. 103. Настройка параметров эффекта Revolve

Щелкните на кнопке Map Art (Художественная карта) и, последовательно перебирая поверхности в разделе Surface (Поверхность), найдите верхнюю поверхность, на которую необходимо поместить основную этикетку с надписью (это будет 12-я поверхность). Обратите внимание, что при наличии нескольких этикеток разумнее начинать внедрение с этикетки с текстом, поскольку с текстовыми этикетками довольно часто возникают проблемы — этикетки отображаются не так, как было задумано, а в зеркальном отражении. К сожалению, данная ситуация имеет место и в нашем случае (рис. 105) — исправить ситуацию не помогут ни манипуляции с этикеткой в окне Map Art , ни изменения положения модели в окне Position, так как этикетка все равно будет отображаться зеркально. Поэтому временно закройте окно эффекта Revolve, выделите все объекты данной этикетки и примените к ним зеркальное отображение, выбрав из контекстного меню команду Transform=>Reflect (Трансформация=>Зеркальное отображение, рис. 106), а затем перетащите все объекты единым блоком в палитру Symbols в качестве еще одного нового символа.

Выделите модель упаковки и из палитры Appearance вызовите окно настройки параметров модели вращения. Щелкните на кнопке Map Art (Художественная карта) и в разделе Surface (Поверхность) выберите 12-ю поверхность. В списке Symbol (Символ) установите созданный символ (рис. 107) — этикетка теперь читается нормально, но находится, увы, вверх ногами. Поэтому нажмите кнопку Ok — вы вернетесь в основное окно эффекта Revolve , где нужно изменить положение объекта, повернув его в окне Position ровно на 180° (рис. 108). После того как этикетка повернется вместе с самой упаковкой, вернитесь в окно Map Art и тщательно отрегулируйте положение и размеры этикетки (рис. 109). Для размещения оставшейся этикетки переключитесь на соответствующую ей поверхность (в данном случае третью) и вставьте соответствующий ей символ из списка Symbol (Символ). Отрегулируйте положение и размеры этикетки (рис. 110). По окончании данной операции наведите на упаковку последний лоск, добавив подходящую тень (рис. 111).

Рис. 109. Окончательный вид окна Map Art для этикетки с текстом

Если вы подумываете о том, чтобы на досуге нарисовать красивые новогодние украшения к открытке на праздник, то вы обратились по адресу. В этом уроке мы разберемся в том, как за несколько минут нарисовать новогодние игрушки в программе иллюстратор, а также в первые познакомимся с эффектом Объемное изображение.

Способ 1. В первом способе будем пользоваться инструментом Эллипс, градиентной заливкой и режимами наложения.

Создаем круг и применяем к нему цвет заливки розовый, цвет обводки — темно розовый.

Создаем второй круг меньшего размера и устанавливаем его поверх нашего первого круг. К кругу применяем радиальный градиент от белого к черному, режим наложения — осветление.

Создаем два овала для бликов и той части, где ёлочная игрушка держится за ленточку, как показано на рисунке.

Дублируем меньший овал и выделяем его с большим овалом, применяем к ним команду Обрезать из панели Обработка контуров.

К обрезанному овалу применяем радиальный градиент от черного к белому и устанавливаем режим наложения осветление.

Из оставшегося маленького овала создаем ту часть, где ёлочная игрушка держится за ленточку, обрезав два края. Кстати к шарику можно добавить еще несколько бликов по желанию.

Делаем петельку для нитки с помощью инструмента Прямоугольник со скругленными углами…

… и закрашиваем ее золотистым линейным градиентом.

Прикрепляем нашу нитку золотистого цвета и наш новогодний шарик готов.

Способ 2. Второй способ, который мы сегодня рассмотрим — это создание новогоднего шарика с помощью команды Объемное изображение из меню Эффекты.

Создаем круг с помощью инструмента Эллипс, а также инструментом Прямоугольник со скругленными углами создаем верх нашего шарика. Выделяем два наших объекта и клацаем на Соединение на панели Обработка контуров.

В итоге у нас получилась половинка очертания шарика, конечно мы могли создать такую форму используя инструмент Перо, но вряд ли бы у нас вышло так ровно с первого раза.

Последним этапом является добавление объемности нашему будущему шарику, для этого мы переходим в Эффект — Объемное изображение — Вытягивание и Скос. В появившемся окне ставим параметры, как на рисунке ниже, после чего нажимаем клавишу Ок.

Аналогичным образом вы можете создать и другие элементы новогодней игрушки. Кроме того, в команде Вытягивание и Скос при нажатии на кнопку Проецирование… вы можете сразу добавить ранее созданные рисунки, которые вы хотите разместить на нашей игрушке, это могут быть даже простые линии или более сложные элементы.

В итоге должно получится что-то вроде этого.

Способ 3. Третий способ заключается в создании новогоднего шара с помощью инструмента Сетчатый градиент. Если вы еще не знакомы с данным инструментом, то советую прочитать статью Незаменимый инструмент дизайнера – Градиентная сетка , в которой описаны основы работы с ним.

Создаем круг при помощи инструмента Эллипс и закрашиваем его любым цветом, к примеру красным.

Выделяем круг и переходим в Объект — Создать сетчатый градиент. В появившемся окне проставляем количество рядов и столбцов (по 4) и нажимаем Ок.

С помощью инструменты Частичное выделение (А) мы перемещаем опорные точки нашей сетки, чтобы в дальнейшем при окрашивании они давали нужные нам переходы цвета.

Теперь, начинаем проставлять блики на нашем шарике, используя все тот же инструмент Частиное выделение. Кроме того, мы можем затенить низ шарика используя для заливки более темный оттенок красного цвета. Таким образом мы сделали наброски области света и тени на шарике.

Теперь создадим дополнительные блики с помощью инструмента Перо и аналогично применим к ним сетчатый градиент.

Теперь создадим ту часть, где игрушка держится за ленточку используя Прямоугольник со скругленными углами или Перо. Применим к нему линейный градиент белого и серых оттенков, чередующихся между собой. В результате у нас получится вот такой шарик.

Вот такие новогодние шарики мы сегодня научились делать.

Мной было рассмотрено три разных способа создания новогодних украшений, но вы уже выберете тот, который более вам по душе. Созданные шарики вы можете сохранить отдельным файлом и в дальнейшем использовать их для создания различных новогодних композиций, декорирования открыток или визиток, создания новогодних логотипов и эмблем.

Вам также понравятся и эти статьи:


В этом уроке мы будем экспериментировать в Adobe Illustrator, чтобы создать крутые эффекты градиентов ярких цветов, перетекающих один в другой. Для начала мы создадим яркие шары, которые позже модифицируем при помощи инструмента Warp/Деформация. Все объекты останутся в векторном формате, а это значит, что вы сможете использовать их в работах любого типа и масштабировать до любых необходимых размеров.

Шаг 1

Градиенты такого стиля очень популярны в последнее время. Их можно увидеть в различных дизайн-проектов в брендинге, мобильных приложениях и даже на фонах в iPhone X. Каждый раз, выбирая новые цвета и создавая различные выделения, вы сможете создавать уникальный объект.

Шаг 2

Для начала создайте новый документ в Adobe Illustrator любого размера, однако используйте цветовой режим RGB, чтобы получить в распоряжение полную палитру ярких оттенков. Инструментом Ellipse / Эллипс нарисуйте круг. Удерживайте Shift , чтобы круг был идеальных пропорций. Снимите обводку и укажите яркий цвет заливки.

Шаг 3

Возьмите инструмент Gradient Mesh / Сетчатый градиент и кликните в любом месте внутри круга. Смените цвет появившейся точки на другой яркий оттенок. Это может быть оттенок фонового цвета, или наоборот - контрастный цвет.

Шаг 4

Добавьте еще одну точку в сетку градиента и выберите другой цвет. Цвета будут плавно перетекать один в другой, создавая красивые переходы.

Шаг 5

Когда вы добавляете новые точки внутри круга, автоматически создаются дополнительные точки и по краям фигуры. Выделяйте их - несколько сразу - при помощи инструмента Lasso / Лассо .

Шаг 6

Попробуйте подбирать новые интересные оттенки, перемещая слайдеры в палитре Color / Цвет . При помощи инструмента Еye-dropping / Пипетка выберите цвет, затем кликните дважды по заливке в панели инструментов, чтобы открыть палитру цветов как в Photoshop.

Шаг 7

Продолжайте выделять точки при помощи инструмента Lasso / Лассо и добавляйте новые цвета. Старайтесь сделать так, чтобы практически не осталось областей с оригинальным цветом заливки.

Шаг 8

Выделите только крайние точки и укажите им светлый оттенок. Таким образом у вас получится эффект свечения. Круг должен быть залит различными цветами, создавая градиенты, плавно переходящие друг в друга.

Шаг 9

Чтобы смешать цвета, используйте инструмент Twirl / Воронки под инструментом Warp / Деформация в панели инструментов. Кликните дважды по инструменту, чтобы настроить параметры. Настройте размер воронки близкий по размеру к диаметру круга и снизьте Intensity / Интенсивность до 10% .

Шаг 10

Осторожно кликните в центр круга, чтобы немного смешать цвета. Создавайте эти изменения короткими кликами, чтобы избежать некрасивого и чрезмерного закручивания.

Шаг 11

Дважды кликните по инструменту Twirl / Воронка снова, чтобы снизить размер кисти. В нашем случае это 200px .

Шаг 12

Используйте Воронку меньшего размера, чтобы создать закручивания в разных областях круга. Опять же создавайте маленькие изменения, короткими кликами, чтобы не переусердствовать.

Шаг 13

Создайте несколько кругов, чтобы собрать красивую коллекцию различных градиентов в кругах. Это очень увлекательно. Экспериментируйте!

Шаг 14

Круги выглядят неплохо, однако мы можем пойти дальше и создать абстрактные фигуры. Сделайте это при помощи инструмента Warp / Деформация . Кликайте по кругу и тяните, чтобы деформировать объект.

Результат

В итоге вы можете получить очень крутые результаты. Даже небольшое искажение позволит создать стильную фигуру. Искажайте фигуры больше, чтобы создать эффект текучести.

Всем привет! У нас в гостях Наталья Каленкович, которая продолжает радовать своими замечательными уроками по Adobe Illustrator. Наташа уже сделал для нашего блога несколько уроков:
1.
2.

В этот раз урок будет посвящён воздушным шарам. Наташа покажет несколько трюков с 3D эффектами, которые заметно упрощают создание подобной иллюстрации.

Здравствуйте!
Для поднятия праздничного настроения… Ловите шарики!


Давайте, теперь я покажу, как такие воздушные шары нарисовать в Adobe Illustrator.

В первую очередь нам нужен будет овал. Его можно сделать с помощью эллипса Ellipse Tool (L) . Преобразуем форму нашего овала в шарик. Для этого инструментом «прямое выделение» Direct Selection Tool (A) нижнюю опорную точку преобразуем из сглаженной в точку преломления. Заправьте внутрь усики, и угол станет острым. Также вы можете это сделать через опции панели информации, расположенной в самом верху сразу под меню иллюстратора. Для этого выделите точку, и нажмите на иконку Convert selected anchor points to corner в панели информации. Затем делаем форму перевернутой капли, наиболее приятную для вашего глаза, передвигая опорные точки. Редактировать опорные точки и двигать их опять же можно с помощью Direct Selection Tool (A) .


Выключим обводку у полученной формы, она нам больше не нужна. Заливаем её заливкой, я выбрала синий цвет. Копируем полученный шарик (Ctrl+C и Ctrl+V), и при помощи панели обработки контуров Pathfinder отрезаем половину. Это можно сделать функцией Minus Front , верхний зелёный прямоугольник срежет половину шарика. Продублированная форма позже нам понадобится для формирования основы шарика. А половинку будем использовать для 3D эффекта .


Группируем и заносим в «символы» рисунок, который хотели бы видеть на поверхности шарика. Я нарисовала вот такие вот цветочки, их просто перетаскиваем в панель Symbols .


Придаем рисунку объем шарика. Для этого выделяем половинку нашего шарика, заходим в Эффект > Объемное изображение > Вращение (Effect > 3D > Revolve) . Ставим активным флажок «Просмотр» (Preview) , нажимаем кнопку «Проецирование» (Map Art) . Из выпадающего списка выбираем свой символ-рисунок и “примеряем” его на поверхность фигуры вращения - шарика. Когда результат вас удовлетворил - нажимаем OK .


Поскольку на стоках не принимают работы с элементами от эффектов вращения, забираем из полученного графического элемента только объемную картинку узора для шарика.

Для начала делаем экспанд эффекта через Object > Expand Appearance . Далее выделяем узор с цветочками по цвету: Выделение > По общему признаку > Цвет заливки . Также можно выделить его волшебной палочкой Magic Wand Tool (Y) , тыкнув ею в какую-нибудь часть узора. Когда узор наконец выделен, вырезаем его через Ctrl+X , остальную фигуру удаляем, а узор возвращаем обратно через Ctrl+V .

У нас осталась изначальная фигура шарика. При помощи инструмента «Сетчатый градиент» Mesh Tool (U) придаем объем шарику. Если хотите совсем упростить, то просто примените к шарику радиальный градиент, и настройте эту заливку, чтобы она передавала объём.


Ставим объемный узор поверх полученного шарика. Можете включить для него какой-нибудь режим наложения в панели настройки прозрачности Transparency . Для удобства фигуры можно сгруппировать в конце работы.

Теперь можно сделать цветовое многообразие при помощи Коррекции цветового баланса из меню Редактировать > Редактировать цвета (Edit > Edit Colors > Adjust Color Balance) .

Цель Урока

В этом уроке мы научимся создавать оригинальный бесшовный паттерн, используя режим Draw Inside и Pattern Maker . В процессе создания шара мы будем использовать градиентные заливки и Opacity Mask. И наконец, для создания световых акцентов мы применим режим смешиван ия Color Dodge. С наступающими праздниками!

Шаг 1

Создадим новый документ (File> New…). В открывшемся диалоговом окне выбираем цветовой режим - RGB color.

Шаг 2

Приступим к созданию фона. Нарисуем пятиконечную и восьмиконечную звезды, используя Star Tool (для изменения числа лучей используйте стрелку вверх и вниз в момент создания формы). Цвет заливки или обводки не имеет никакого значения, просто старайтесь, чтобы все созданные объекты были приблизительно одного размера.

Шаг 3

Создадим две окружности одинакового размера при помощи Ellipse Tool (L), и поместим их, как показано на рисунке ниже. Выделяем обе окружности, затем нажимаем на Minus Front в панели Pathfinder.

Так мы создали форму месяца.

Шаг 4

При помощи Rectangle Tool (M) создадим два прямоугольника. При помощи Ellipse Tool (L) создадим окружность. Разместим три этих объекта, как показано на рисунке ниже. Выровнять объекты по горизонтали вам поможет панель Align.

Шаг 5

Нарисуем новый эллипс, затем сместим в сторону его правую точку, используя Direct Selection Tool (A).

Повернем этот объект на некоторый угол и разместим так, как показано ниже.

Не снимая выделения с этого объекта, берем Reflect Tool (O) и кликаем в центре одного из прямоугольников, удерживая клавишу Opt/Alt. В открывшемся диалоговом окне выбираем опцию Vertical, затем нажимаем на кнопку Copy.

Выделяем все объекты, созданные в 4-5 шаге, затем нажимаем Unite в панели Pathfinder. Форма подарочной коробки готова.

Шаг 6

Создадим окружность и прямоугольник с округленными углами при помощи Rounded Rectangle Tool. Выровняем оба объекта по горизонтали. Теперь объединим эти объекты в одну форму, нажав на Unite в панели Pathfinder. Мы создали форму новогоднего шараl.

Шаг 7

При помощи Pen Tool (P) создадим путь, состоящий из пяти прямолинейных сегментов, как это показано ниже.

Выделяем весь путь, берем Reflect Tool (O) и кликаем по верхней точке пути, удерживая клавишу Opt/Alt. В открывшемся диалоговом окне выбираем опцию Vertical, затем нажимаем на кнопку Copy.

Выделим верхние точки обоих путей и соединим их, используя комбинацию горячих клавиш Cmd/Ctrl + J. Нижние точки путей соединим при помощи Pen Tool (P). Форма елки готова.

Шаг 8

Выделяем одну из созданных форм и нажимаем на кнопку Draw Inside в панели Tools.

Теперь берем Line Tool (\) и создаем несколько прямолинейных сегментов, которые будут видны только внутри выделенной формы.

После того как необходимое количество линий будет создано, заливку объекта нужно отключить.

Подобным образом создайте множество линий внутри каждого объекта. Ширина обводки составляет 1px. Я использовал голубой цвет (R= 0; G= 191; B= 255).

Шаг 9

Выделяем все объекты, затем переходим Object > Pattern > Make. Дублируем объекты несколько раз, размещая их на некотором расстоянии друг относительно друга. Некоторые объекты могут быть повернуты. В промежутках между объектами создаем окружности и звездочки. После того как вид бесшовного паттерна вас устроит, нажимаем на кнопку Done, которая расположена ниже панели Control.

Шаг 10

Создадим прямоугольник, размер которого соответствует размеру вашей рабочей области. Заливаем прямоугольник синим цветом (R= 0; G= 88; B= 148).

Добавим новую заливку к прямоугольнику, нажав на соответствующую кнопку в панели Appearance (Window > Appearance). Применяем к новой заливке паттерн, созданный в предыдущем шаге.

Шаг 11

Уменьшим непрозрачность верхней заливки до 35% в панели Appearance.

Создадим еще одну заливку прямоугольника в панели Appearance и применим к ней линейный градиент, который содержит несколько белых и серых слайдеров. Установим для градиента угол -30 градусов.

Применим к верхней заливке режим смешивания Multiply.

Шаг 12

Приступим к созданию новогоднего шара. Нарисуем окружность, затем применим к ней радиальный градиент, который содержит белый цвет и три оттенка красного цвета(1 (R= 223; G= 0; B= 0), 2 (R= 94; G= 0; B= 0), 3 (R= 223; G= 0; B= 0) слева направо).

Шаг 13

Создадим прямоугольник, залитый линейным градиентом, который содержит белый цвет и четыре оттенка красного цвета (1 (R= 223; G= 0; B= 0), 2 (R= 223; G= 0; B= 0)и 3 (R= 94; G= 0; B= 0) и 4 (R= 223; G= 0; B= 0) слева направо).

Шаг 14

Создадим выше еще один прямоугольник (Cmd/Ctrl + C; Cmd/Ctrl + F). Округлим немного верхние углы этого объекта и зальем его черно-белым радиальным градиентом, как это показано на рисунке ниже.

Выделяем оба прямоугольника и нажимаем Make Mask в панели Transparency.

Opacity Mask позволила нам создать плавный переход между поверхностями шара.

Шаг 15

Создадим по обе стороны верхней части шара два вертикальных прямолинейных сегмента. Установим в панели Stroke подходящую ширину и выберем рпцию Round Cap.

Выделяем оба сегмента, затем переходим Object > Blend > Make, затем переходим Object > Blend > Blend Options…, выбираем Specified Distance и подбираем величину, которая в моем случае равна 10px.

Шаг 16

Переходим Object > Blend > Expand, затем Object > Path > Outline Stroke.

Нажимаем Unite в панели Pathfinder.

Шаг 17

Выделяем верхнюю часть шара и черную форму, затем берем Shape Builder Tool и кликаем по части формы, которая выходит за пределы формы шара, удерживая Opt/Alt. Это действие приведет к удалению выбранной части.

Заливаем полученную форму линейным градиентом, который содержит белый цвет и четыре оттенка желтого цвета (1 (R= 163; G= 123; B= 2), 2 (R= 223; G= 186; B= 0)и 3 (R= 94; G= 67; B= 0) и 4 (R= 223; G= 186; B= 0) слева направо).

Шаг 18

Копируем форму крепления и вставляем ее назад (Cmd/Ctrl + C; Cmd/Ctrl + B). Сдвигаем новый объект немного вниз. Заливаем его серым цветом и применяем режим смешивания Multiply в панели Transparency.

Так мы создали падающую тень от крепления шара.

Шаг 19

Создадим вытянутый по высоте прямоугольник и поместим его ниже всех объектов шара. Заливаем его вертикальным линейным градиентом. Здесь вы можете использовать те же цвета, что и для градиента крепления.

Шаг 20

Создадим окружность с заливкой радиальным градиентом от белого к черному цвету. Применим к этой окружности режим смешивания Color Dodge.

Используя такие объекты, мы можем создать блики в разных местах фона и на шаре.

Шаг 21

Превратим один из таких объектов в эллипс, деформировав его при помощи Selection Tool (V).

Не снимая выделения с эллипса, переходим Object > Transform > Rotate…. В открывшемся диалоговом окне устанавливаем угол 60 градусов и нажимаем на кнопку Copy.

Теперь для повторения последнего действия используем комбинацию горячих клавиш Cmd/Ctrl + D.

Таким образом, мы создали блик в виде звездочки на краю шара.

Шаг 22

Нам осталось только при помощи Type Tool (T) создать надпись на шаре. Для этих целей я использовал Freehand521 BT font.

С наступающим Новым Годом и Рождеством!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook