Что вам известно об использовании. Вопросы для обсуждения. Вопросы для самопроверки

1. Какие типы хромосом вам известны? 2. Что такое гомогаметный и гетерогаметный пол? 3. Как наследуется пол у млекопитающих? 4.

Какие другие варианты хромосомного и нехромосомного определения пола у живых организмов вам известны? Приведите конкретные примеры,

5. Мужской или женский пол у человека является гетерогаметный?

Сокращенно ответьте на вопросы:1)Гдеьи какьвыращивают рис?2)Кто такая большая панда и где она живет?3)С какими представителями живой природы Африки вы п

ознакоились?4)Расскажите об интересных растениях животных Северной и Южной Америки.(не менее 3)5)Какие представители живой природы Австралии особенно широко известны?6)Что вам известно о живой прроде Антарктиды?

Задание №1. Все знают, что есть животные тепло-кровные (гомойотермные) и холоднокровные (пойкило-термные). Но из любого правила есть исключения.

Приведите примеры животных, которые могут быть не всегда теплокровными или холоднокровными (т.е. могут изменять температуру тела), и причины, по кото-рым это происходит.

Задание №2.

В Америке живет несколько видов сумчатых млекопитающих, в том числе и опоссум. Ин-тересно, что жители этих мест часто используют вы-ражение «Играть роль опоссума». Каков смысл этой фразы по отношению к человеку, и какая особенность поведения опоссума стала причи-ной появления такой поговорки?

Задание №3.

Австралийские сорные куры не наси-живают яйца. Самки откладывают их в большие кучи гниющего мусора, а самец следит за кладками. Если температура внутри кучи поднимается выше необхо-димой, он раскидывает часть веток и листьев, а если снижается, то добавляет. Как птица может опреде-лять температуру?

Задание №4.

Некоторые ядовитые змеи не кусают свою добычу, а плюются ядом на расстояние в несколько метров. Известны случаи, когда змея прицельно попадала ядом в объектив фотоаппарата путешественника. В чем причина такого странного поведения?

Задание №5.

В древних источниках описаны такие случаи: когда у римских императоров болела голова, то лекарь приносил живого угря и прикладывал его к вискам больного. На чем основано такое необычное лечение?

Задание №6.

Все знают, что крысы – одни из са-мых умных животных. Некоторые очевидцы описыва-ли, как крысы транспортировали в свою нору куриные яйца или доставали из бутылки с узким горлышком то-пленое масло. Предложите варианты действий крыс.

Задание №7.

У земноводных нет волосяного покро-ва. Но существует единственный вид – волосатая ля-гушка. Размер самой лягушки – примерно 4 см, а с бе-дер и боков свисают многочисленные длинные нити дли-ной до 1,5 см. Для чего нужны лягушке эти «волосы»?

Задание №8.

На рисунках приведены птицы с клю-вами различной формы. Чем будет питаться каждая из представленных птиц?

Задание №9.

Маленькие африканские обезьянки потто питаются насекомыми. Как вы думаете, каким образом они могут при-манивать насекомых?

Задание №10.

Представьте, что вам надо сделать кадр, в котором множество бабочек должно сесть на определенную поверхность. Бабочки у вас есть. Как можно получить нужный результат, основы-ваясь на особенностях поведения насекомых?

Отбор фонетического материала. - Особенности русской артикуляционной базы. (АБ) Зоны артикуляции. - Консонантизм. Основные категории системы: глухие и звонкие согласные. Особенности функционирования глухих и звонких согласных внутри фонетического слова и на стыках слов. - Консонантизм. Основные категории системы: твердые и мягкие согласные. Особенности функционирования твердых и мягких согласных в середине фонетического слова и на стыках фонетических слов. - Вокализм. Редукция. Особенности обучения редукции на начальном и на основном этапах обучения. - Постановка звуков с опорой на учебную модель. - Система работы над звуком с учетом особенностей развития фонетического слуха. - АБ слова. Ударение и ритмика слова. Отбор материала. - Постановка ударения с опорой на учебные модели. - Система работы над ритмикой с учетом особенностей развития фонетического слуха и консонантного наполнения слов. - АБ предложения. Интонация. Фонетический и функциональный аспект. ИК, ее фонетическое строение. Система интонационных средств. - Основные типы ИК и их употребление. - Синтагматическое членение предложения и средства его выражения. - Выражение оценки. - Отбор материала по интонации для начального и основного этапов обучения. - Постановка ИК с опорой на учебную модель. - Система работы над интонацией с учетом особенностей развития фонетического слуха. - Методика работы по формированию слухопроизносительных навыков. - Построение урока по звучащей речи. - Классификация ошибок и работа над их исправлением.

Лингвистические, психологические и методические аспекты освоения предложно-падежной системы русского языка иностранными учащимися

Прагматический, прикладной характер дисциплины русский язык как иностранный. Необходимость коммуникативно-функционального описания языка, учета прагматических задач и психологических и методических аспектов овладения языком. - Овладение речью на основе общих законов формирования речевых навыков и умений в разных видах речевой деятельности. Трехчастная структура речевой деятельности: мотивационно-побудительная база, ориентировочно- исследовательская фаза и исполнительская фаза, включающая контроль. - Учет психологии обучающего и обучаемого при поэтапном формировании умственных действий. Учет особенностей когнитивно-познавательной деятельности человека и направление усилий педагога: - функционально-ориентированное описание языкового и речевого материала; - выделение этапов и концентров в обучении, определение целей, исходя из потребностей учащихся на конкретном этапе обучения и в целом; - осуществление руководства процессом усвоения со стороны преподавателя; - выбор метода обучения (краткая характеристика методов: грамматико- переводного, прямого, аудио-лингвального, сознательно-практического и др.). - Пассивная и активная грамматика. Семасиологический и онамасиологический подход к изучению материала и роль разных подходов на том или ином этапе обучения языку. Падежная система русского языка и принципы ее освоения. Последовательность освоения падежей (возможные решения). Педагогические приемы, позволяющие облегчить усвоение системы развития грамматических навыков и умений. - Факторы развивающего обучения и вопрос эффективности обучения. Развитие логического ассоциативного мышления, развитие разных видов памяти. Учет в педагогической практике динамики запоминания и забывания. Система заданий, обеспечивающих формирование коммуникативной компетенции. - Ошибки учащихся, их причины. Формы исправления ошибок. Отрицательный языковой материал как основа для совершенствования лингво- дидактического описания языкового материала.

    Что такое КИС?

    Приведите примеры различных конфигураций КИС.

    Какие технические характеристики персонального компьютера (ПК) являются базовыми для использования в той или иной конфигурации КИС? Назовите характеристики современных ПК.

    Что Вам известно о периферийном оборудовании КИС? Приведите данные современного периферийного оборудования.

    Как можно условно подразделить программное обеспечение КИС?

    Что Вам известно о характерных процедурах, выполняемых с помощью программ текстовых редакторов?

    Назовите известные Вам характерные процедуры программ графических редакторов.

    Что Вам известно о системах макетирования и верстки?

    Какова область использования и особенности "печатных" и "электронных" публикаций?

    Что Вам известно о специальных программах КИС?

    Каковы основные функции текстовых редакторов?

    Каковы основные способы создания текстовых файлов?

    Что Вы знаете о редактировании текстовых файлов?

    Что Вы знаете об обработке табличного материала?

    Что Вам известно об обработке формул?

    Каковы основные способы создания графических файлов?

    Что Вам известно о коррекции графических изображений?

    Каковы особенности импорта и предварительного размещения материала при верстке?

    Что Вы знаете о форматировании файлов в КИС?

    Что Вам известно об использовании клавиатурных сокращений, автозапуске, создании и использовании ярлыков программ для их запуска?

    Что такое предпочтительные установки параметров по умолчанию? Каковы их разновидности, порядок использования?

    Что Вам известно о настройках пиктограмм и клавиатурных сокращений?

    Каковы основные случаи и порядок открытия файлов прикладных программ?

    Что такое файлы-шаблоны (Templates)? Приведите пример создания и использования файла-шаблона.

    Каковы основные исходные параметры документов? Приведите пример их задания.

    Что Вам известно о стилях оформления в прикладных программах? Приведите пример создания и использования стиля оформления на уровне отдельных символов.

    Приведите пример создания и использования библиотеки элементов.

    Приведите примеры выполнения позиционирования объектов в одной из прикладных программ.

    Что Вам известно о палитре навигации, других способах визуализации информации при ее обработке?

    Приведите примеры различных способов сохранения файлов.

    Что Вам известно о связывании файлов? Приведите примеры.

    Каковы отличительные особенности программ контурной графики?

    Что Вы знаете о понятиях "Траектория" (Path), "Кривые Безье", "Контрольные (или опорные) точки", "Управляющие рычаги"?

    Что Вам известно о графических примитивах в программах типа FreeHand?

    Каковы процедуры задания закраски (Fill) и обводки (Stroke) в программах контурной графической информации?

    Назовите основные процедуры по трансформированию объектов в программах контурной графики. Приведите примеры.

    Каковы основные процедуры по комбинированию объектов в меню MODIFY\Combine на примере программы типа FreeHand?

    Перечислите процедуры на уровне отдельных объектов в меню MODIFY на примере программы типа FreeHand.

    Каковы возможности по изменению формы объектов в программах типа FreeHand? Приведите примеры.

    Что Вы знаете об обработке текста в программах контурной графики? Приведите примеры.

    Что предусмотрено в программах типа FreeHand для работы с цветом?

    Перечислите основные специальные команды по обработке контурных объектов в программе типа FreeHand.

    Что Вы знаете об установках по умолчанию в программах типа FreeHand?

    Что Вам известно о дополнительных возможностях программы FreeHand 9 по сравнению с младшими версиями?

    Каковы отличительные особенности программ пиксельной графики?

    Каковы основные способы создания графических файлов пиксельной графики? Привести основные характеристики пиксельных изображений.

    Понятия о выделенной и маскированной областях изображения, процедуры выделения областей в программе типа PhotoShop. Привести примеры.

    Что Вы знаете о процедурах выделения фрагментов изображения в программах типа PhotoShop? Привести примеры.

    Что Вам известно об инструментах рисования в программах обработки пиксельной графики? Привести примеры.

    Что Вы знаете о процедурах закрашивания (заливки) цветом на примере программы PhotoShop? Привести примеры.

    Какие палитры и для каких целей используют в программах типа PhotoShop для работы с цветом? Привести примеры.

    Изложите сведения о слоях на примере программы PhotoShop.

    Что Вам известно о каналах и масках при работе в программе типа PhotoShop? Привести примеры.

    Что Вы знаете об обработке текста в программе PhotoShop? Привести примеры.

    Что Вам известно об основных процедурах коррекции тона и цвета в программе PhotoShop? Привести примеры.

    Что Вы знаете об использовании фильтров в программах типа PhotoShop? Привести примеры.

    Каковы основные функции и отличительные особенности программ объединения файлов при использовании КИС?

    Понятие о текстовых блоках, текстовых и графических фреймах, их назначении, разновидностях, особенностях, специфике использования. Привести примеры.

    Понятие о шаблонных страницах (Master-Pages) на примере программы InDesign. Назначение, порядок создания и использования. Привести примеры.

    Сведения о связывании файлов в программах типа InDesign. Назначение, порядок использования. Привести примеры.

    Что Вам известно о функции "Книга" на примере программы InDesign?

    Что Вы знаете о специфике предварительного размещения материала в программе типа InDesign? Привести примеры.

    Приведите сведения о процедурах предварительной подготовки текста при работе в программе типа InDesign.

    Что предусмотрено в программах типа InDesign для выполнения вгонки-выгонки текста, кернинга, трекинга, форматирования заголовков, использования систематических шпаций и других процедур, обеспечивающих выполнение технологических инструкций в наборном и издательском деле?

    Каковы процедуры образования колонцифр и колонтитулов на примере программы типа InDesign?

    Что Вам известно о меню и командах, используемых при обтекании иллюстраций текстом в программе типа InDesign?

    Что Вы знаете об особенностях публикаций, предназначенных для печатания и подготовленных для распространения в Интернете?

    Дать краткую сравнительную характеристику форматов HTML и PDF. Привести примеры.

    Что Вы знаете о способах навигации в программах типа Adobe Acrobat ?

    Что такое "закладка" в публикациях Adobe Acrobat? Как создать новую закладку, определить пункт ее назначения? Привести примеры.

    Что такое "вложенная закладка"? Как ее создать, как превратить предыдущую закладку в заголовок для последующих вложенных закладок?

    Каковы основные характеристики экранного изображения при работе в программах-просмотрщиках (браузерах)?

    Что Вам известно о специальных PPD-файлах (PostScript Printer Description)?

    Как сгенерировать PostScript файл в программах типа PageMaker 6.5? Привести пример.

    Как образовать файл PDF на основе существующего PostScript файла?

    Каковы отличительные особенности интерфейса программ типа Adobe Acrobat?

    Как обеспечить просмотр на экране рисунка шрифтов, инсталированных и не инсталлированных в Windows? Как вывести на принтер буквы нужного шрифта, например, для создания каталога?

    Каковы основные этапы оптического распознавания текста в программах типа CuneiForm, FineReader?

    Каково назначение и методология сегментации изображения при работе в программах OCR?

    Каковы основные элементы рабочего окна программы машинного перевода типа Stylus?

    В чем заключаются настройка основных параметров программы типа Stylus и подготовка документа к переводу?

    Какие процедуры можно осуществить в программе типа QuarkXPress 4.1 после установки программы UniSpell 2.5?

    Каковы основные элементы рабочего окна программы типа WinZip?

    Для какой цели и как архивируют и разархивируют файлы в программах типа WinZip?

В этой теме вы узнаете о:

Физические тела и вещества, из чего состоят вещества

Многообразие веществ

Физические и химические свойства веществ

Атом, его состав

Химические элементы, их названия и символы

Периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура

Относительные атомные массы химических элементов и относительные молекулярные массы веществ

Химические формулы веществ, вычисления с ними относительных молекулярных масс и массовой доли элемента в сложном веществе

Валентность химических элементов

Связь между размещением элемента в периодической системе и его валентностью

Физические и химические явления

§ 5. ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ВЕЩЕСТВА. МАТЕРИАЛЫ

Изучение параграфа поможет вам:

· различать физические тела, вещества, материалы;

· приводить примеры физических тел, веществ, материалов

ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ВЕЩЕСТВА. Как вам известно из природоведения, тела, или физические тела - это все живое и неживое, что создали природа и человек на Земле. Для лучшего осознания этого понятия учтите следующее определение.

Физическое тело всегда имеет форму, ограниченную определенной, свойственной ему поверхностью, и массу.

Твердые тела, которые человек производит для своих нужд, имеют название предметов. На кухне такими предметами е тарелки, ложки, вилки, кастрюли, сковородки и много других. Гостиную обустраивают столом, стульями, телевизором, ковром и тому подобное. То есть предметов очень много, они разнообразны, их используют для создания комфортных бытовых условий.

Ледяная сосулька, капля росы на листьях, снежинка, снеговик, ледяная скульптура (рис. 19) - это примеры физических тел. Они интересны тем, что созданы из одного вещества - воды.

Восстановите в памяти

Приведите примеры небесных тел. Опишите форму, охарактеризуйте размеры и массу одного из них по сравнению с Землей.

Рис 19. Физические тела, состоящие из воды

Рис. 20. Налив воды из делительной воронки в химический стакан

Но, согласитесь, у каждого тела - свои, присущие только ему, форма и размеры.

На рис. 20 изображен налива воды из делительной воронки в химический стакан. Будет неправильно назвать воду в этом случае физическим телом. А все потому, что она не имеет формы, которая бы хранила, как это мы видели на предыдущем рисунке. В данном случае вода - вещество, одна порция которой содержится в воронке, другая- в стакане. В каждом сосуде это вещество приобрела форму сосуда. Не проводя измерений, взглянув на рисунок, видим, что масса и объем этого вещества в воронке и стакане разные.

Понятие вещества не связывают с конкретной формой и размерами. Веществами называют то, из чего образованы физические тела.

На примере с ледяной сосулькой, снежинкой, снеговиком видим, как из одного вещества образовалось несколько тел. Таких примеров достаточно много, и вы их можете привести самостоятельно.

Такие вещества, как кислород, углекислый газ, йод, глюкоза, етанова (уксусная) и лимонная кислоты, поваренная соль, пищевая сода, вам уже известны. В целом, веществ, которые существуют в природе и созданы человеком, очень много - более 10 млн.

Восстановите в памяти

Что вам известно об использовании названных веществ?

Из одной и той же вещества могут образоваться или быть изготовлены различные физические тела.

Случается наоборот - предметы одного назначения изготовляют из разных веществ. Так, скрепки бывают стальными и пластмассовыми, пакеты - полиэтиленовыми и бумажными, ложки - стальными, серебряными, деревянными.

Следует помнить, что тела живой природы (растения, грибы, животные и другие) независимо от того, они одноклеточные или многоклеточные, никогда не образуются из одного вещества.

МАТЕРИАЛЫ 1. Довольно часто к веществ или их смесей, из которых изготавливают тела, применяют название материалы.

Восстановите в памяти

Вспомните и приведите примеры одноклеточного и багатоклітинного организмов.

Материалами называют вещества или смеси веществ, которые образовались в природе или были получены человеком и предназначенные для изготовления тел.

Вы видите примеры тел, изготовленных человеком из различных материалов (рис. 21). Так, карандаш изготовлен по меньшей мере из 4-х материалов - графита, древесины, резины, краски (нанесена на его поверхность). Кухонные ножи имеют стальные лезвия и пластмассовые или деревянные ручки. Деревья созданы природой, а деревянные изделия изготовила человек из их стволов, применив дополнительно клей, железные гвозди, краску и т. п (рис. 22).

СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Сначала человек использовал природные материалы (камень, дерево, волокнистую часть стеблей льна или конопли), а со временем сама начала создавать нужные ей вещества и материалы.

Познавая вещества, человек находил им то или иное применение. В первых водопроводах вода двигалась деревянными желобами, со временем их заменили металлические трубы. На сегодня массовым является изготовление водопроводных труб из полиэтилена. Этот материал, в отличие от предыдущих, легкий и долговечный, не подвергается разрушительному воздействию внешней среды.

Сперва построенные человеком дома были без окон или имели узкие отверстия, которые закрывались на зиму. И только с изобретением способов изготовления материала под названием стекло дневное освещение домов стало привычным явлением. Сейчас впечатляющей является количество веществ, которые не существуют в природе, а изготовленные человеком искусственно. И в этом заслуга химической науки.

В повседневной жизни нас окружают различные материалы, что является веществами или смесями веществ, в основном созданными человеком благодаря достижениям химической науки. На рис. 23 изображены хорошо известные вам предметы, изготовленные из материалов, которых нет в природе. Если бы прекратилось производство этих веществ, мы лишились бы многих предметов, без которых уже не представляем своего быта.

Или еще такой пример. Материал, без которого невозможно производство покрышек для велосипедных, мотоциклетных, тракторных, автомобильных колес, называется резина. В его состав входят такие вещества, как каучук, сера, углерод.

Рис. 21. Тела, изготовленные из различных материалов

Рис. 22. Древесина - распространенный природный материал

Рис. 23. Изделия из созданных человеком материалов

Довольно часто в названии предметов звучат названия и предмета и материала, из которого он изготовлен. Например: серебряная ложка, железный гвоздь, резиновый мяч и тому подобное.

Химические знания сделали возможным создание веществ и материалов, которых не существует в природе. Благодаря этому человек имеет возможность изготавливать множество разнообразных физических тел, или предметов.

Как видите, современная химия изучает не только вещества, что существуют в природе, но и занимается созданием новых веществ и материалов. В этих исследованиях ученые довольно часто руководствуются желанными, то есть заранее запланированными свойствами, которые отсутствуют у природных веществ.

Что же понимают под свойствами веществ? Об этом речь пойдет в следующем параграфе.

Копилка эрудита

Среди материалов большое значение приобрели сплавы. Такое название имеют твердые смеси нескольких металлов или металлов с неметаллами. Сплав бронза известный людям с III тыс. к н. е. Сейчас его тоже широко используют. В столице нашего государства (Киеве) из этого сплава построен памятник Богдану Хмельницкому (рис. 24).

Сплавы на основе алюминия появились значительно позднее бронзу. Да и сам алюминий добыли в чистом виде только в 1825 г. В XIX ст. металл был настолько дорогим. что стоил дороже золота. В настоящее время алюминий занимает второе место после железа по добыче и стоимость его умеренная. В Украине первый алюминиевый завод был построен в 1933 г. вблизи м. Запорожье.

Сплавы алюминия легкие, прочные, устойчивые к негативному воздействию окружающей среды. Такие их свойства незаменимы в самолето - и ракетостроении. Недаром алюминий называют «крылатым металлом» (рис. 25).

Рис. 24. Памятник Богдану Хмельницкому в Киеве

Рис. 25. Корпус самолета изготавливают из сплавов алюминия

1. Сформулируйте определения понятий: физическое тело, предмет, вещество, материал. Что характерно для тел, но отсутствует у веществ?

2. Приведите примеры современных материалов и изделий из них.

3. Изменится форма железных гвоздей, если высыпать их в ведро? Это дало основания отнести их к: а) тел; б) веществ.

4. Запишите примеры тел, изготовленных из одного вещества.

5. Заполните колонки таблицы, воспользовавшись перечнем: ложка, чашка, резина, вода, снежинка, железо, железный гвоздь, стеклянная палочка, алюминиевая проволока, сахар:

6. Дополните предложения записью двух-трех собственных примеров:

а) из полиэтилена изготовлены тела:_______

б) из стекла производят:________________

7. Составьте перечень веществ, названия которых содержатся в тексте параграфа, и перечень лабораторного оборудования, на рис. 20.

8. Подумайте, чего есть больше - тел или веществ. Свой ответ обоснуйте и подтвердите примерами.

9. Расширьте свои знания о тела и вещества. Для этого поинтересуйтесь у взрослых членов вашей семьи, из каких веществ или материалов изготовлены различные предметы ежедневного обихода, инструменты их профессиональной деятельности. О несколько новых примеров, которые станут вам известны, сделайте сообщение в классе.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook