После какого события сигнал sos стал единственным. SOS: расшифровка аббревиатуры на английском. Фонарик, фотовспышка, солнечный зайчик

Таким образом, SOS - отдельный символ азбуки Морзе, представленный в виде последовательности букв лишь для удобства запоминания. Такие символы записывают с чертой поверх букв: SOS .

Вопреки распространённому убеждению, SOS не является аббревиатурой . Это просто произвольно выбранная последовательность, удобная для запоминания и легко распознаваемая на слух. Фразы, которые часто связывают с этим сигналом, такие как Save Our Ship (спасите наш корабль), или Save Our Souls , Save Our Spirits (спасите наши души), или Swim Or Sink (плывите или утонем), или даже Stop Other Signals (прекратите другие сигналы) появились после принятия сигнала.

История

Ещё до изобретения в начале 1890-х радио , на морских судах уже применялось множество различных визуальных и аудиосигналов бедствия. Для этого использовались такие средства связи как семафорные флаги, сигнальные огни и колокола. Радио (называвшееся тогда «беспроводным телеграфом») сначала использовало азбуку Морзе , систему, изначально разработанную для наземного проводного телеграфа . Когда на судах стали появляться радиостанции, появилась необходимость в стандартизации коммуникаций, но кооперация была затруднена национальными различиями и соперничеством между конкурирующими радиокомпаниями, такими как «Marconi International Marine Communication Company», «Telefunken » и «Сляби-Арко»

Основным вопросом повестки дня конференции было установление единого радиотелеграфного сигнала бедствия. Представитель «Marconi Co.» настаивал на утверждении в качестве единого международного сигнала CQD . Представители США резко возражали против этого, утверждая что при передачах и приёме такого сигнала его нередко путают с общим вызовом CQ . К тому же эти оба сигнала применялись и береговыми телеграфистами при авариях и несчастных случаях на железных дорогах. Конференция поддержала американских представителей, и было принято решение заменить CQD каким-нибудь другим, ясным и чётким сигналом.

Те же представители предложили принять сигнал Международного свода сигналов - двухфлажное сочетание NC , означающее «Терплю бедствие, нужна немедленная помощь» . Но это предложение было отклонено.

Представитель немецкой радиотелеграфной фирмы «Сляби-Арко» предложил сигнал SOE ( · · · - - - · ). Во время обсуждения один из делегатов заметил, что предложенный сигнал имеет существенный недостаток: поскольку буква E передаётся одной точкой, сигнал при дальнем приёме или перегруженном эфире может быть искажён и даже не понят. Поэтому было решено заменить E на S . Получилось ритмичное сочетание SOS ( · · · - - - · · · ). Предложение было принято почти единогласно.

Многие источники утверждают, что впервые сигналом SOS воспользовался пароход «Славония», налетевший на рифы у Азорских островов 10 июня 1909 г. Но тогдашние газеты сообщали, что со «Славонии» передавали CQD.

Первое достоверно известное использование сигнала SOS приходится на 11 августа 1909 года, когда американский пароход «Арапаоэ» потерял ход и задрейфовал по пути из Нью-Йорка в Джексонвилл . Сигнал был принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа (United Wireless Telegraph Company) (англ.) русск. на острове Хаттерас в Северной Каролине и перенаправлен в офисы пароходной компании .

4 февраля 1910 г. пароход «Кентукки», следовавший из Нью-Йорка в Такому , получил сильную течь в районе Вирджиния Кейпс и передал SOS. Сигнал приняли на борту судна «Аламо», которое и поспешило на помощь.

13 мая 1911 года в тумане у мыса Чарлз (Вирджиния) столкнулись пароходы «Мерида» и «Адмирал Фаррагут». Прежде чем «Мерида» затонула, с нее успели передать SOS. На сигнал бедствия откликнулся пароход «Гамильтон» и подобрал людей с «Мериды».

30 июля 1911 г. подал SOS канадский крейсер «Ниобея», столкнувшийся с берегом в тумане у берегов Новой Шотландии .

28 августа 1911 г. пароход «Лексингтон» попал в ураган у берегов Каролины . Радиоустановка была повреждена ветром, 16-летний радист Джек Шитц (Jack Sheetz) забрался на мачту, восстановил связь и передал SOS. На помощь прибыл катер «Ямакро».

3 декабря 1911 г. у побережья Вирджинии столкнулись угольщик ВМФ США «Стерлинг» и пароход «Дороти». Капитан «Стерлинга» приказал передать SOS, но сумел безопасно посадить судно на мель у мыса Генри. Сигнал бедствия услышали на нескольких гражданских и военных судах.

9 апреля 1912 года SOS поступил с каботажного судна «Онтарио», шедшего из Балтимора в Бостон - на борту возник пожар. Реальной опасности для людей не было, но несколько буксиров и катеров приготовились снять с «Онтарио» пассажиров.

В искусстве

Примечания

См. также

  • Сигналы бедствия

Ссылки

  • Виктор Пестриков Радиосигнал SOS остался в XX веке . // It News - 2005 - № 8. - С. 26.
  • Члиянц Георгий (UY5XE) Первому «радиосигналу бедствия» - 105 лет! . QRZ.RU (23.03.2004). Архивировано из первоисточника 13 февраля 2012. Проверено 6 октября 2011.
  • Ольга Матвеева Мир простился с сигналом SOS // Вольный Ветер ) - 2001. - № 47 - с. 8
  • The Telegraph Office Magazine Volume II, Issue 1 «"SOS," "CQD" and the History of Maritime Distress Calls» by Neal McEwen, K5RW

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "SOS" в других словарях:

    SOS - is the commonly used description for the international Morse code distress signal (· · · · · ·). This distress signal was first adopted by the German government in radio regulations effective April 1, 1905, and became the worldwide standard when… … Wikipedia

    Sos - steht für: SOS (Notsignal), ein internationales Notsignal die ISO Abkürzung für Somalia Schilling Seminar für Orientalische Sprachen, eine 1887 gegründete Einrichtung der Universität Berlin Sensor Observation Service, einen Dienst zur Steuerung… … Deutsch Wikipedia

    SOS - 〈[ɛsoɛ̣s] n.; ; unz.〉 Hilferuf in Not, bes. von Schiffen u. Flugzeugen ● SOS funken }

Понравилось? Лайкни нас на Facebook