Демонстрационный огэ по обществознанию. Огэ по обществознанию

Представляем вашему вниманию раздел по подготовки к ОГЭ по Обществознанию. Данный предмет является третьим по популярности после обязательных и и первым по популярности среди экзаменов на выбор. С удовольствием приводим для Вас самый полезный и необходимый материал по каждому заданию с подробным пояснением и теорией. Уверены, данный раздел поможет Вам сдать экзамен по обществознанию в 9 классе на отлично!

Общая информация об экзамене

ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 31 задание.

Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом. Вторая часть - 6 заданий с развернутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему. Для выполнения данных заданий необходимо:

  • выбрать нужную информацию из текста
  • раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения
  • соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса
  • применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций
  • высказать и обосновать собственное мнение.

Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценке работы.

Теория к ОГЭ по Обществознанию

Краткая теория для успешного выполнения заданий (рекомендуется к прочтению перед разборами вариантов).

Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

(Д.С. Лихачёв)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Показать ответ

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) роль образования в XXI в.;

2) нравственная ответственность человека науки;

3) молодые годы – время учёбы;

4) уметь найти радость в учёбе.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) роль: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина;

2) качества: общая интеллигентность человека, его способность создавать новое, нравственная ответственность.

Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках

Показать ответ

Могут быть указаны следующие причины:

1) знания всё растут и усложняются;

2) именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.

Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Показать ответ

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

2) два примера с указанием качеств, допустим:

Занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками;

Чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания; расширяет представления о мире и человеке.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Показать ответ

Могут быть даны такие объяснения.

Человек несёт нравственную ответственность за «всё, что происходит в век машин и роботов», так как:

1) глобальные экономические проблемы, с которыми столкнулось человечество во второй половине XX в., во многом вызваны интенсивной преобразовательной деятельностью человека, характер и направленность которой в начале XXI в. не изменились;

2) развивающаяся техника и технологии не только оказывают позитивное влияние на развитие общества, но и несут в себе потенциальную угрозу существованию человечества.

Могут быть даны другие объяснения

Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

Показать ответ

Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):

1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать;

2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)

Сдавали географиюАня, г. Богданович:

Атмосфера была спокойная. Перед тем, как нас повели в кабинет, учитель географии (наш директор) пытался в 5 минут уложить то, что мы учили целый год. Потом мы пошли в аудиторию. Ничего строгого не было. Проверили паспорта и все. Все учителя желали удачи.

КИМ был немного сложноват во второй части, многие задания из первой части мы разбирали за день на элективе.

Тем, кто будет сдавать географию, я советую начать готовиться хотя бы за полгода. Выучите, где находятся области, края, республики, округи. Так вы не будете тратить время на поиск города на карте, как я сегодня, минут 10 искала Тольятти.

Во второй части есть задания, ответы которых можно просто запомнить, поэтому не сидите, а решайте КИМы, много КИМов. Научитесь пользоваться картами, ибо 80% заданий построены на этом. Смотрите видео про то, как решать сами задания, именно видео мне помогло разобраться в тех заданиях, которые я не понимала. Смотрите видео наподобие тех, что от Discovery и National Geographic, там все про нашу планету. Вообще предмет не сложный, как по мне. Просто нужно хорошо изучить мир, а особенно Россию.

Андрей, г. Екатеринбург:

Все прошло хорошо. Мне показалось не трудно.

В начале мы классом собрались в нашей школе, нас повели в другую средне-образовательную школу, там разделили по аудиториям. К примеру, я был в одной аудитории с учениками из разных школ, но также много было ребят и из моей школы. Мы сели за парты за 30 минут до начала (начало обычно в 10:00), без пяти десять нам провели инструктаж и уже в 10 открыли сам конверт с КИМами. Они были относительно легкие, кому как. Мне, к примеру, попался средненький. Даже не готовясь, ученик мог с легкостью сдать предмет. Многие даже телефоны с собой проносили, но контролирующие следили, чтобы в туалетах долго не задерживались. Даже камер не было, как нас пугали учителя.

В общем, экзамен по географии проходит точно также, как и любые другие экзамены, только там вы можете с собой взять калькулятор и линейку. Сами задания во многом похожи на те, что были в пробных вариантах на разных сайтах и учебниках. Во время экзамена вам также дадут три атласа. За 7, 8,9-й классы, без них написать экзамен почти невозможно, как по мне.

Екатерина, с. Гваза:

В принципе, предмет не сложный, но учить его нужно. Все прошло хорошо, главное было в атласах и КИМах не запутаться. Некоторые задания были сложными, над которыми нужно было подумать и вспомнить вроде «кто что открыл».

Самое главное было не волноваться.


Сдавали химию

Валерия, г. Екатеринбург:

Собираясь на ОГЭ, я наслушалась страшнейших отзывов о данном мероприятии, закупилась валерьянкой и шоколадом, сидела до 2-х ночи и боялась, что не вынезу такой моральной нагрузки.

Выпив две таблетки успокоительного и закупив 10 (!) гелиевых ручек разной толщины и разных марок, отправилась на верную смерть (как я думала).
Прибыли в школу, которая организовывала сие мероприятие. Нам выделили кабинет. Запускать начинали обычно в 9.30 в ППЭ, а в школу с 9.00 . Наши классные руководители поддерживали нас в выделенном кабинете для вещей, старались поговорить на отдаленные темы. Они, будучи профессионалам, нас успокоили, обняли и пожелали удачи. Кстати, даже таксисты раздавали конфеты на удачу.
Глушилок не было (они только для ЕГЭ), не шарились в карманах и раздеваться не заставляли.
Нюансы состоят только в том, что многие из организаторов не знают, что разрешено пронести с собой, а что нет. Поэтому, главное - знать свои права и отстаивать их.

В туалет отпускают. На территории ППЭ стоят другие учителя, которые с радостью проводят вас до уборной, мед.пункта и т.д.
ЧП, конечно, были. Несмотря на строгость мероприятия, дети проносят телефоны, но неумело ими пользуются, так как звонок во время экзамена - самая ироничная шутка друзей в этой ситуации. Вот тебе и друг, как говорится!

В аудитории всегда есть учитель постарше и помоложе, подобрее и посерьезнее.
Единственное, что могу посоветовать будущим девятиклассникам: запастись терпением и не откладывать подготовку в долгий ящик, если вы, конечно, не вундеркинд.
Лучше всего решать тесты на сайте «Решу ОГЭ», так как именно они являются аналогом настоящих экзаменов, а толстые книжки с надписью «Тесты ОГЭ 2016-2017» чаще всего является усложненным вариантом вторых частей.

На самом деле, все просто! Будьте уверены в себе и своих силах, а главное -учитесь!

Виктор, г. Находка:

В целом, химия -не сложный предмет для сдачи. Но в середине года, когда я написал пробный экзамен на 13 баллов («3»), будучи почти отличником, начал переживать. Пришлось поднажать за последнюю четверть.

Тестовые задания вызвали некое затруднение, но всё же я справился. Ожидаю, как минимум, четвёрку, но хотелось бы пятерку. Чтобы не зря старался.
Если судить объективно, то ОГЭ может сдать любой, даже двоечник, нужно просто прилагать некие усилия, и тогда вы точно напишите экзамен на отлично. Учителя, скорее, только пугают, на самом деле все задания основаны на школьной программе, нечего бояться.

Сдавали обществознание

Даниил, г. Каменск-Уральский:

Атмосфера в аудитории нормальная, не сказать, что хорошая. За всеми смотрели, не списывал ли никто. Мне повезло, я сдавал ОГЭ в такой школе, где нет ни камер, ни металлоискателей.

Обществознание - самый лёгкий предмет, тут даже готовые ответы не нужны! Только если вы реально неучёный, то за день до экзамена поделайте тесты в Интернете и повторите правила.

Обязательно надо учить, что может Президент, а что Госдума, политические партии и т.д. Различия и сходства федеративного государства, унитарного. Роды власти (к примеру, судебная).

Обществознание очень лёгкий предмет, но, возможно, кому-то он в будущем и не поможет в жизни.

Если вы сделали шпоры, всегда смотрите их в туалете, ни в коем случае не в аудитории! Если заметят, то из-за вас пострадает вся аудитория, придётся пересдавать! Лучше всего положить их в носок или в задний карман (если вы молодой человек, парень, чёткий-дерзкий), ну а если девушка, то, конечно же, либо написать на ногах и прикрыть юбкой, либо подложить под резинку чулков/колготок.

Регина, п. Боровский:

Задания были не сложные и очень логичные. Самое трудное для меня было задание №31. Нужно было написать что-то про демократию и почему я так считаю, привести пример из текста и из жизни.

Я в течении всего года училась на 3-4, посещала не все консультации,т.к. там всегда шумно и информация усваивается хуже. Я решала тесты на сайте «Решу ОГЭ» - там есть пояснения к заданиям, поэтому польза от этого сайта куда больше, чем от посещения консультаций, но это не значит, что посещать их совсем не нужно.

Будущим 9-м классам советую не портить отношения с учителем и почаще заходить на сайт, который я рекомендовала выше.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов. Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 14

«3» – от 15 до 24

«4» – от 25 до 33

«5» – от 34 до 39

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл. Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

До основного этапа ОГЭ по обществознанию осталось всего ничего: он состоится 8 июня 2017 года. Сжатые сроки подготовки толкают многих на нечестные способы добиться желаемого результата, в частности возникает мысль: «А не поискать ли готовые ответы на ОГЭ 8 июня 2017 года». Мысль, очевидно, продиктована той же логикой, по которой человек начинает искать в Сети недавно вышедший фильм: «Конечно, фильм легально не может находиться в интернете, но не я же его разместил, значит, не ко мне вопросы». Действительно, лежит – значит, можно пользоваться, думают некоторые и пускаются рыскать в поисках легкой жизни на экзамене.

Реальные КИМы ОГЭ 2017 по обществознанию

А между тем государственная итоговая аттестация в форме основного государственного экзамена – ОГЭ – это не кино. Если с фильмом еще можно прикинуться наивным дурачком, не знающим, легально или нелегально был выложен чужой интеллектуальный труд, то с ОГЭ такой спектакль не пройдет. Это уже совсем другая ответственность. Вы точно знаете, на что идете, когда покупаете оригинальные КИМы 2017 года.

Но стоп. Неужели тесты этого года все-таки у кого-то есть? Исключить такой возможности на сто процентов невозможно, но вероятность крайне мала. Вряд ли такое злостное преступление осталось бы в тайне. В основном мошенники под видом оригинальных КИМов продают демонстрационные версии теста, которые, как вы понимаете, и так находятся в открытом доступе. Это надувательство чистой воды.

Статьи об ответах по другим предметам:

  • Ответы на ОГЭ по английскому языку (26 и 27 мая 2017 года)
  • Ответы на ОГЭ по испанскому языку (26 и 27 мая 2017 года)
  • Ответы на ОГЭ по французскому языку (26 и 27 мая 2017 года)
  • Ответы на
Понравилось? Лайкни нас на Facebook